$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Кольченко признался, что в 2014 году участвовал в поджоге офиса Партии регионов в Симферополе

Кольченко признался, что в 2014 году участвовал в поджоге офиса Партии регионов в Симферополе Александр Кольченко: Я не участвовал ни в каких действиях с целью дестабилизации обстановки или влияния на органы власти
Фото: Радио Свобода ‏/ Twitter
Арестованный в РФ по подозрению в терроризме украинский активист Александр Кольченко сказал, что решился участвовать в поджоге здания, поскольку Партия регионов "разрешила Путину ввод войск".

Крымский активист Александр Кольченко, арестованный в России по обвинению в терроризме, признал свое участие в поджоге офиса Партии регионов (в материалах также фигурирует как офис "Единой России") в Симферополе в апреле 2014 года. Об этом он сказал в четверг, 6 августа, на заседании Северо-Кавказского окружного военного суда в Ростове-на-Дону (Россия), передает "Медиазона".

"После последнего митинга, на который согнали очень много провокаторов, и после того как был вооруженными людьми разогнан митинг рабочих "Крымтроллейбуса", в марте примерно, я понял для себя, что легальные методы себя исчерпали, и поэтому, когда Никита (еще один фигурант дела Никита Боркин, в РФ находится в розыске. – "ГОРДОН") предложил мне поучаствовать, я ответил согласием", – сказал Кольченко.

По словам Кольченко, поджечь офис Партии регионов ему предложил Боркин. Кроме них в поджоге также участвовали Алексей Чирний и Геннадий Афанасьев.

"Когда мы встретились с Никитой недалеко от школы №24, там уже был Афанасьев, и через несколько минут пришел Чирний. Афанасьев сказал, что он сам и я будем наблюдать, а Боркин и Чирний непосредственно совершат поджог. После этого мы с Афанасьевым ушли и заняли позиции, а Боркин и Чирний пошли и осуществили поджог", – рассказал Кольченко.

Говоря о мотивах, он отметил, что "с целью причинения материального ущерба этой партии". "Я был несогласен с тем, что происходит в Крыму и что данная партия разрешила Путину ввод войск", – сказал активист.

Он заявил, что не имеет никакого отношения к "Правому сектору". "Я анархист и антифашист, и националистических убеждений не разделяю", – подчеркнул Кольченко.

Активист рассказал, что с кинорежиссером Олегом Сенцовым познакомился в феврале 2014 года через общую подругу и ездил с ним вместе в Киев на Евромайдан, где пробыл полтора дня.

Тайная встреча олигархов в Киеве. К чему приведет их недовольство властью?

Кольченко подчеркнул, что не согласен с обвинением. "Я не участвовал ни в каких действиях с целью дестабилизации обстановки или влияния на органы власти. Ни в каком террористическом сообществе я не участвовал", – сказал он.

Отвечая на вопросы следователя, активист, как и Сенцов, заявил о пытках, которые к нему применяли после задержания. "После задержания на предварительном допросе, который не был занесен в протокол, меня били по лицу и в корпус. Уже позже, когда я давал показания, там был адвокат по назначению. Данные показания я не подтверждаю. Адвокат меня тогда ввел в заблуждение относительно статей, которые мне вменялись. Я о насилии не заявлял, потому что когда я узнал, какие меры применялись к Олегу, я посчитал мое давление незначительным и недостойным заявлять об этом", – сказал он.

С 21 июля в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону проходит судебный процесс по делу украинского режиссера Олега Сенцова и активиста Александра Кольченко. По данным российского следствия, Сенцов создал террористическое сообщество, которое было подразделением "Правого сектора" в Крыму. Оно якобы ставило своей целью дестабилизацию органов власти полуострова и "выход республики из состава РФ". Кольченко, Афанасьев и Чирний якобы входили в это сообщество.

30 июля в суде выступал Чирний. Он заявил, что все предыдущие показания по делу остаются в силе, но давать новые отказался. 31 июля суд заслушал Афанасьева. Он отказался от своих показаний и заявил, что давал их под давлением.

Все четверо фигурантов дела были арестованы в мае 2014 года в Крыму, а затем перевезены в Москву. Чирний и Афанасьев согласились сотрудничать со следствием и уже получили по семь лет тюрьмы. Сенцов и Кольченко свою вину не признают.