$39.58 €42.26
menu closed
menu open
weather +13 Киев

Российский журналист Наумлюк: В Крыму появился еще один конвейер "террористических дел"

Российский журналист Наумлюк: В Крыму появился еще один конвейер "террористических дел" Максим Филатов
Фото: Антон Наумлюк / Медиазона

Новое "террористическое" дело крымчанина Максима Филатова, которого в России называют бойцом "Азова", хотя в "Азове" эту информацию не подтверждают, – показательное, считает журналист Антон Наумлюк.

В "террористическом" деле крымчанина Максима Филатова, которое было 26 июля рассмотрено в суде за один день, уже есть новые фигуранты, сообщил внештатный корреспондент "Радио Свобода" Антон Наумлюк. Об этом он написал в Facebook.

"Крымские "террористические" дела почти всегда с продолжением. В материалах дела Олега Сенцова фигурируют еще несколько десятков фамилий, обозначенных как "члены группы Сенцова". По делу "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" проходит уже 14 человек, а сколько их еще будет – неизвестно", – написал Наумлюк.

В этом смысле, считает он, новое "террористическое" дело крымчанина Максима Филатова, которое 26 июля рассмотрели в Северо-Кавказском военном окружном суде в особом порядке и присудили шесть лет колонии строгого режима, – показательное.

Наумлюк отмечает, что Филатов – крымчанин, как и абсолютное большинство, уже с российским гражданством (об этом же говорится в материале Наумлюка об этом суде на "Медиазоне" – прокурор Олег Ткаченко сообщил украинскому консулу, что "в материалах дела у него российский паспорт"). Возможно, он националист, по данным следствия, поджег мечеть "Чукурча-джами", также мог побывать ранее в расположении "Азова".

"И вот какие-то микросхемы в голове следователя дают импульс, и в деле появляется бомба возле прокуратуры Крыма, которая то ли не очень сильно взорвалась, то ли ее обезвредили, – тут силовики даже подчищать не стали. И два "заказчика", которые в один голос утверждают, что знать Филатова не знают. Их дела выделили в отдельное производство. Так в Крыму появился еще один конвейер "террористических дел"", – подытожил Наумлюк.

"Заказчики" дела, против которых российские силовики открыли уголовные дела за терроризм – крымчане Алексей Лысенко и Александр Кернис, которые после аннексии Крыма уехали на материковую часть Украины. В телефонном разговоре с "Медиазоной" они заявили, что не знали Филатова и услышали о нем только, когда к их родственникам пришли с обысками по этому делу.

"Возможно, Филатов действительно приезжал в "Азов" в 2014 году, тогда многие были на востоке неофициально, но его я лично никогда не встречал. По всей видимости, его взяли, когда он вернулся в Крым, и пригрозили статьей за наемничество. Теперь он подписывает любые бумажки, которые ему дают в Центре "Э" и ФСБ, лишь бы скостить себе срок. Все, что он подписывает в отношении меня и Лысенко, чистая ложь. Скорее всего, таким образом силовики пытаются предотвратить возвращение таких, как мы, в Крым. Теперь нас там ждут уголовные дела", – рассказал Кернис.

Филатов утверждает, что был в "Азове" с 2014 года по февраль 2015 года и проходил службу на базе в Мариуполе. Ранее в пресс-службе гражданского корпуса "Азов" говорили, что оперативно подтвердить или опровергнуть его принадлежность к "Азову" не могут из-за системы позывных. Однако представитель пресс-службы полка "Азов" Наталья Коцкович сообщила "Медиазоне", что Филатов никогда не имел отношения к этому боевому подразделению.

После задержания Филатов полностью признал свою вину и заключил досудебное соглашение со следствием. В связи с этом его дело рассматривалось в особом порядке: когда вина подсудимого считается доказанной, свидетели по делу не выступают, а доказательства не изучаются – суд в этом случае исследует только смягчающие обстоятельства и назначает наказание, которое при особом порядке не может превышать две трети от максимального срока. Обжаловать вынесенный приговор нельзя.