$39.60 €42.27
menu closed
menu open
weather +6 Киев

Адвокат Белогородского: Прокуроры хотят упечь моего подзащитного в СИЗО, и это не рабочий процесс, а что-то другое

Адвокат Белогородского: Прокуроры хотят упечь моего подзащитного в СИЗО, и это не рабочий процесс, а что-то другое Юлия Семенчук: Заказчику преследования, гражданину Дрегеру, невыгодно, чтобы Белогородский находился на свободе
Фото: Юлия Семенчук / Facebook

Депутата Донецкого областного совета, бизнесмена Сергея Белогородского взяли под стражу по указанию бизнесмена с Донбасса Владислава Дрегера, а дело затягивают, чтобы дать "заказчику" время переоформить предприятия, заявила адвокат Белогородского Юлия Семенчук.

Сторона обвинения в деле депутата Донецкого облсовета, бизнесмена Сергея Белогородского противозаконно выделила из его дела новое производство, чтобы обвиняемый остался в СИЗО, заявила его адвокат Юлия Семенчук в комментарии издания "Обозреватель".

Семенчук утверждает, что процессуальные руководители Олеся Скрипник и Роман Гашовский без решения суда 17 ноября внесли в Единый реестр досудебных расследований сведения о новом производстве по факту, а не против конкретного лица. В новом производстве указано, что оно открыто по ч. 2 ст. 258-5 УК Украины (финансирование терроризма), отметила адвокат и добавила, что по ее мнению, такой поворот в деле выгоден бизнесмену Владиславу Дрегеру.

"Ему говорят, якобы финансирование терроризма. У меня вопрос к правоохранительным органам. Почему это происходит сразу, когда заканчивается мера пресечения и обвиняемый оказался вне стен СИЗО? Где вы были со своим производством полтора года, когда начался процесс? И почему возбуждается новое дело вместо того, чтобы дополнить имеющееся обвинение, как того требует закон? Я отвечу. Заказчику преследования, гражданину Дрегеру, невыгодно, чтобы Белогородский находился на свободе. Им даже невыгодно, чтобы судебный процесс дошел до своего завершения. Их цель – как можно дольше продержать Белогородского за решеткой. Потому что захваченные предприятия нужно юридически оформить, как положено, или успеть продать и замести след", – считает Семенчук.

Юрист подчеркнула, что доказать финансирование терроризма невозможно, так как не может быть подтверждающих документов от "банков ДНР".

"Или если нам инкриминируют уплату налогов, что есть абсурдом, тогда в материалах дела должна быть выписка из налоговой, которая подтверждает данный факт. У нас же в материалах дела нет ни единого оригинала документов. Есть сомнительная ксерокопия свидетельства перерегистрации предприятия на территории "ДНР", – подчеркнула адвокат. "Обозреватель" отмечает, что предприятие, о котором идет речь, Белогородский продал в 2012 году.

Семенчук добавила, что уголовное производство против депутата областного совета должны были подписать прокурор области или заместители главы ГПУ, но Гашовский сделал это сам и нарушил закон, что "еще раз доказывает, что цель – устранить Сергея Белогородского и рейдерским способом завладеть шестью предприятиями, в которых он является акционером".

"Это по указанию Владислава Дрегера. Последний даже выступил главным свидетелем по этому делу. А дальше началось – Белогородского ждет сначала изменение суда, где рассматривается дело, потом – изменение состава суда, затягивание рассмотрения дела, путаница в показаниях свидетелей со стороны обвинения. Поэтому обвиняемый проводит полтора года в СИЗО. И главное, что произошло за этот период, – у него отбирают шесть его предприятий! Это и есть главный мотив уголовного дела против Белогородского, чтобы упечь его за решетку и лишить возможности защитить свой бизнес. Это была спланированная работа Владислав Дрегера, ведь не напрасно его называют рейдером №1 в Восточной Украине", – заявила защитник. 

Семенчук рассказала, что из зала суда ее клиента отвезли в больницу с инсультом, а поздно вечером 23 ноября "неизвестные люди без прокуроров вламывались в палату, чтобы вручить ходатайство о заключении под стражу".

"А уже сегодня утром было назначено судебное заседание. При этом прокуроры знали, что физически я не смогу успеть приехать в Павлоград, – подчеркнула адвокат. – Такое рвение к работе с явным нарушением законодательства со стороны прокуратуры наталкивает на мысль, что процессуальные руководители Гашовский и Скрипник очень хотят упечь моего подзащитного в СИЗО, и это не рабочий процесс, а что-то другое".

Видео: Olga Pylypchuk / YouTube

Белогородский в комментарии "Українським новинам" свое дело по обвинению в пособничестве терроризму называл сфабрикованным. Он считает, что оно заведено, чтобы отобрать его бизнес. По словам бизнесмена, заказчиком дела является сам заявитель – его бывший бизнес-партнер Владислав Дрегер, а курировали арест депутаты от партии "Народный фронт".