$38.97 €42.44
menu closed
menu open
weather +1 Киев

Маси Найем: В полиции боятся, что если СБУ начнет заниматься делом Гандзюк, то они выйдут на исполнителя и заказчика G

Маси Найем: В полиции боятся, что если СБУ начнет заниматься делом Гандзюк, то они выйдут на исполнителя и заказчика Найем: Пока мы будем доказывать, что задержанный – это не тот человек, который совершил нападение, уйдет много времени
Фото: Masi Nayyem / Facebook

Полиция может тормозить расследование нападения на сотрудницу горсовета Херсона Екатерину Гандзюк из-за личного конфликта интересов, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" ее знакомый, юрист Маси Найем.

Нацполиция не заинтересована в эффективном расследовании нападения на сотрудницу горсовета Херсона Екатерину Гандзюк, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" ее знакомый, юрист Маси Найем.

"Полиция может тормозить следствие по Гандзюк из-за личного конфликта интересов. У нее были проблемы с теми, кого называют "мусорами". В полиции боятся, что если СБУ начнет заниматься делом Гандзюк, то они выйдут на исполнителя и заказчика. Поэтому нас сознательно пытаются затянуть в болото. Пока мы будем доказывать, что задержанный – это не тот человек, который совершил нападение, уйдет много времени. Настоящие организаторы просто разбегутся. С каждым днем провести эффективное расследование будет все сложнее, но я уверен: пока это еще можно сделать", – подчеркнул Найем.

Он не исключает, что в случае задержания заказчика между СБУ и Нацполицией могут начаться "торги".

"Катя так и говорит, что не доверяет правоохранительным органам Херсонской области, ведь они там все в одной связке. Местная полиция ватная. Это доказывает множество фактов. И доверять им не приходится. В первый день они изъяли вещественные доказательства. Через три дня провели дополнительный осмотр места преступления и под окнами пятиэтажки нашли… окурки! Это записано в документах. Вот такое расследование. Я не знаю, как будет продвигаться следствие СБУ. Не исключено, что когда найдут настоящего заказчика покушения на Гандзюк, начнутся торги между СБУ и полицией. Но последняя надежда сейчас на СБУ. Хотя бы даже в рамках политической борьбы они могут раскрыть это преступление", – резюмировал Найем.

Гандзюк облили серной кислотой утром 31 июля в Херсоне. Она получила химические ожоги более 30% тела. Кислота попала женщине на спину, голову, руку, а также в глаз. 1 августа ее на самолете доставили в Киев для дальнейшего лечения.

Изначально правоохранители открыли уголовное производство по статье "хулиганство". Но позже полиция дважды меняла квалификацию: сначала – на "умышленные тяжкие телесные повреждения, совершенные с целью запугивания потерпевшего", затем – на "покушение на убийство с особой жестокостью".

В Министерстве внутренних дел Украины заявляли, что следствие рассматривает несколько версий инцидента, среди которых – служебная деятельность потерпевшей, активная гражданская позиция и бытовые конфликты.

Полиция опубликовала видео с предполагаемым преступником, в свою очередь коллеги Гандзюк составили фоторобот нападавшего.

2 августа замглавы Нацполиции Вячеслав Аброськин заявил, что Гандзюк согласилась сотрудничать с полицией.

3 августа генпрокурор Украины Юрий Луценко отметил, что производство о покушении на чиновницу передали в центральный аппарат Службы безопасности Украины.

Министр внутренних дел Арсен Аваков 3 августа сообщил, что полиция задержала подозреваемого в нападении.

Нардеп от "Народного фронта" Антон Геращенко рассказал, что подозреваемый в нападении на Гандзюк Николай Новиков является членом одной из преступных группировок Херсонской области. Правоохранители установили, где была приобретена серная кислота.

В переданном 7 августа СБУ деле Гандзюк говорится, что на нее напали по заказу правоохранителей и госорганов.

11 августа журналисты опубликовали интервью с двумя жителями Львова, которые с 27 июля по 1 августа отдыхали в Херсонской области с Новиковым и семьей его сестры Ирины. Свидетели рассказали, что Новиков никуда надолго не отлучался.

По мнению адвоката Гандзюк Евгении Закревской, Национальная полиция сознательно тормозит работу следователей СБУ, не передавая Службе безопасности Украины уже собранные материалы дела.