$38.97 €42.44
menu closed
menu open
weather +4 Киев

Журналист Решетилова: Уголь, который якобы заблокировал Семенченко и Ко, идет из РФ в Украину через Сумскую и Черниговскую области G

Журналист Решетилова: Уголь, который якобы заблокировал Семенченко и Ко, идет из РФ в Украину через Сумскую и Черниговскую области В декабре 2017-го исполнился ровно год с начала торговой блокады оккупированных территорий восточной Украины
Фото: ЕРА

Товарная блокада оккупированных районов Донецкой и Луганской областей, начатая год назад бывшими бойцами добровольческих батальонов во главе с нардепом Семеном Семенченко, стала очередным "дерибаном" промышенности Донбасса, уголь из "ЛДНР" как шел, так и продолжает идти, заявила "ГОРДОН" журналист-расследователь Ольга Решетилова.

Торговая блокада оккупированных районов восточной Украины, инициированная год назад частью ветеранов добровольческих батальонов во главе с народным депутатом фракции "Самопоміч" Семеном Семенченко, по сути, стала очередным "большим дерибаном промышленности Донбасса". Об этом в интервью "ГОРДОН" заявила журналист-расследователь, координатор "Медійної ініціативи за права людини" Ольга Решетилова.

"На четвертом году войны пора понять, что нельзя верить Семену Семенченко и другим политикам, возглавившим блокаду. Те, кто возглавил блокаду, прекрасно понимали: главный торговый и контрабандный поток идет вовсе не там, где они якобы перекрыли сообщение. Это не торговая блокада, а очередной большой дерибан промышленности Донбасса. Между кем конкретно? Групп интересов много, в том числе в Киеве", – сказала Решетилова.

Она подчеркнула, что в результате блокады украинские предприятия, работавшие на захваченной территории Луганской области, перешли под контроль Сергея Курченко – крупного бизнесмена, приближенного к "семье" Виктора Януковича и сбежавшего в Москву после победы Евромайдана в 2014 году.

"Как ответ на блокаду с украинской стороны Плотницкий (главарь "ЛНР" до ноября 2017 года. – "ГОРДОН") "национализировал" все предприятия в "ЛНР". А потом подписал договор с "благотворительным фондом" якобы о предоставлении консалтинговых услуг, но по факту передал управление всей промышленностью "ЛНР" этому фонду, зарегистрированному, кстати, где-то в Абхазии. И кому, думаете, принадлежит этот фонд? Не поверите, какое чудо: людям Курченко! Немного другая история с блокадой в Донецкой области, но так или иначе все это связано с перераспределением влияния в угольной сфере", – отметила Решетилова.

Журналист добавила, что теперь уголь с оккупированных территорий завозится через Россию в две украинские области, не находящиеся в зоне проведения АТО.

"Сейчас уголь, который якобы заблокировал Семенченко и Ко, идет с территории РФ в Украину через Сумскую и Черниговскую области. Появилась очередная фирма-прокладка, которая себе маржу оставляет", – подытожила Решетилова.

"За провоз фуры бойцам АТО предлагали бешеные суммы. Естественным путем такие деньги не могли появиться. Это спецоперация РФ". Полная версия интервью с Ольгой Решетиловой

Товарная блокада оккупированных территорий началась 26 декабря 2016 года, когда люди, назвавшиеся ветеранами добробатов, объявили о требовании освободить заложников. В связи с этим Украина перестала получать уголь и другие товары с оккупированных территорий.

27 февраля 2017 года главари "ЛДНР" Александр Захарченко и Игорь Плотницкий пригрозили ввести "внешнее управление" на украинских предприятиях, работающих на оккупированных территориях, если до 1 марта не будет снята товарная блокада ОРДЛО. В последующие несколько дней боевики захватили более 40 предприятий украинской юрисдикции.

15 марта Совет национальной безопасности Украины принял решение о временной полной остановке транспортного сообщения с оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей, за исключением гуманитарных грузов. Решение было продиктовано невозможностью дальнейших экономических связей с предприятиями, захваченными террористами в результате товарной блокады.

В Госфискальной службе заявили в июне, что из-за торговой блокады Донбасса и захвата предприятий боевиками бюджет потерял 1,05 млрд грн налогов.

В ноябре журналисты польского издания Dziennik Gazeta Prawna сообщили, что антрацит с оккупированного Донбасса экспортировался как минимум в пять стран Европейского союза, в числе которых Польша, Австрия и Италия.