$39.54 €42.05
menu closed
menu open
weather +7 Киев

Вера Савченко: За этот год я поняла, что единственное, чего боится Россия, – это огласка G

Вера Савченко: За этот год я поняла, что единственное, чего боится Россия, – это огласка Вера Савченко: В Европе суд очень уважают. И россияне на этом играют, говорят: суд разберется, не вмешивайтесь
Фото: Alex Ryabchyn / Facebook

Сестра украинской летчицы Надежды Савченко Вера призвала президента Украины Петра Порошенко приехать на суд в Ростовскую область.

По словам сестры украинской летчицы Надежды Савченко Веры, в России делают все возможное для того, чтобы скрыть от общественности подробности судебного процесса над летчицей. В комментарии изданию "ГОРДОН" Вера Савченко сказала:

"За этот год я поняла, что единственное, чего боится Россия – это огласки. Это, по сути, Советский союз, где людей сажают за перепост слов в поддержку Украины в социальных сетях. Там ненавидят, когда их грязное белье, а чистого у них нет, вытягивают наружу, и показывают, что они врут. Они боятся, чтоб не всколыхнули сознание их народа, им нужно, чтоб рабы сидели тихо. Поэтому они пытаются спрятать наших людей, перетянуть их в какой-то  малюсенький Донецк Ростовской области. Тут еще игра слов – все думают, что это в нашем Донецке, который уже стал Ростовской областью. Это тоже, наверное, продуманная российской стороной ситуация".

Она рассказала, что депутаты Европейского парламента планируют посетить суд над Надеждой Савченко.

"Европейские парламентарии активно откликнулись на запрос комитета, созданного в поддержку Савченко, и готовят российские визы, будут лететь на суд, спрашивают меня, когда. Конечно, это почти риторический вопрос. Закрытое слушание будет 30 июля. А дальше, наверное, числа 5-7 августа будут суды, на которые, я надеюсь, можно будет попасть, и что-то увидеть. Европарламентарии туда поедут. Я тоже поеду – прохожу по делу как свидетель. Я надеюсь, на суде будет иностранная и украинская пресса. Хотелось бы, чтобы и представители украинского государства  поехали – и наш омбудсмен, и президент. Я понимаю, что у президента много дел, но было бы хорошо, чтобы и он поехал на суд – поддержать своих", – говорит Вера Савченко.

Она считает, что в России пытаются сыграть на уважении, которым пользуется институт судебной власти в Европе.

"В России хотят спрятать, засудить, быстро дело провернуть, а потом уже вести торги. В России все знают, какой там суд, такой же, как у нас – справедливого суда  не было и нет. А в Европе  суд очень уважают, в западном  сознании все равны перед законом. И россияне на этом играют, говорят: суд разберется, не вмешивайтесь. Прячут Надю, чтоб никто не видел, какой у них суд. Например, российский эксперт из компании Life сказал, что алиби Нади не сответсвует действительности. Адвокаты обратились к международным представителям компании Life,  и те еще больше информации предоставили по алиби, подтвердили его, и выяснили что этот российский "эксперт " никогда на работал в компании Life. И такого вранья в деле Савченко очень много. Даже ленивый россиянин, не говоря уж об украинцах или представителях мирового сообщества, поймет, что его Путин обманывает. Поэтому в России хотят скрыть суд", – отметила Вера Савченко.

Она сообщила, что хочет обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) для того, чтобы узнать точное местонахождение сестры.

"В России, когда заключенного этапируют, только Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) знает, где он находится. И у них по своему закону есть 10 дней, на 10-й день ФСИН должен сообщить адвокатам и родне, где находится заключенный. Я очень надеюсь, что адвокаты Нади обратятся в Европейский суд по правам человека, чтобы выяснить ее местонахождение.  Я сейчас общаюсь с адвокатами по поводу такого обращения. Дело Савченко есть в ЕСПЧ, и оно является приоритетным, поэтому европейский суд мгновенно реагирует на запросы по этому делу. Так как страна, которая держит узника, отказывается  отвечать родственникам и адвокатам на запросы о том, где он, то ЕСПЧ может заставить Россию  дать ответ. Надеюсь, что не будет отказа, так как законодательство России для России приоритетнее, чем международное, они могут сказать: "У нас есть 10 дней, отвалите", – говорит сестра летчицы.

По словам Веры Савченко, в деле Надежды принимают участие российский и украинский омбудсмены, также планируется подключить силовые структуры.

"Я благодарна омбудсмену России Элле Памфиловой за то, что она всегда отвечает мне, даже ночью. Но сейчас она ничего полезного не сказала: "Не волнуйтесь, жива-здорова, где-то на этапе. С таким узником, как Надя, ничего не случится". Хотя Памфилова может позвонить и узнать, где узник, это, в принципе, ее работа. Сейчас  украинский омбудсмен Лутковская тоже включилась в работу, готовит запрос. Адвокаты убеждены, что в понедельник им точно скажут, где Надя, и Фейгин сможет с ней увидеться. Новиков уже неделю в Киеве,  ведет переговоры с нашими силовыми структурами по разным вопросам, я очень надеюсь, что у них хватит смелости сделать то, что нужно", – рассказала Вера Савченко.

Зачем и куда Россия спрятала Савченко?

Предварительное слушание по делу украинской летчицы Надежды Савченко в Донецком суде Ростовской области РФ запланировано на 30 июля. 17 июля Савченко была этапирована из Москвы в Ростов-на-Дону. 22 июля защита Савченко заявила, что не знает, где находится летчица. До 27 июля российские власти, согласно закону, могут не сообщать о ее местонахождении. 23 июля уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова направила официальные запросы в Генеральную прокуратуру РФ и Федеральную службу исполнения наказаний РФ с требованием оперативно предоставить информацию о местонахождении Савченко. Перед этапированием украинка написала завещание, поскольку предполагает, что в Ростове с ней может что-то случиться.

Савченко была взята в плен боевиками в июне 2014 года в Луганской области, а затем незаконно вывезена в Россию. Такимо образом, в российском СИЗО она находится больше года.

13 июля генеральная прокуратура Российской Федерации утвердила обвинительное заключение по делу Савченко и направила дело в суд. Летчица обвиняется в убийстве двух российских граждан в Луганской области, а также в покушении на убийство. Украинка свою вину не признает.

Защита Савченко просила, чтобы суд над ней проходил в Москве, а не Ростовской области, и дело рассматривали присяжные, но адвокатам отказали во всех ходатайствах.