$38.97 €42.44
menu closed
menu open
weather +4 Киев

Глузман: Во всех психиатрических больницах СССР на кроватях лежали по двое прежде не знакомых людей. Валетиком. Один написял, другой накакал G

Глузман: Во всех психиатрических больницах СССР на кроватях лежали по двое прежде не знакомых людей. Валетиком. Один написял, другой накакал Глузман: Я не хочу даже сейчас касаться того, что предлагает Супрун. Это безумие просто
Фото: Ростислав Гордон / Gordonua.com

В Украине много профессиональных психиатров, но проблема в том, что они ходят на работу в советский госпиталь. И эту проблему должно решать государство, сказал глава Ассоциации психиатров Украины Семен Глузман в интервью главному редактору издания "ГОРДОН" Алесе Бацман.

Бывший политзаключенный и диссидент, глава Ассоциации психиатров Украины Семен Глузман в эфире программы "БАЦМАН" главного редактора издания "ГОРДОН" Алеси Бацман на канале "112 Украина" рассказал, что во времена Советского Союза во всех психиатрических больницах лежало по два пациента на одной кровати.

Он отметил, что у психиатров существует психологическое выгорание.

"Я не так долго работал клиническим психиатром. Меня быстро арестовали. После этого я уже не работал", – сказал глава Ассоциации психиатров. 

Глузман подчеркнул, что сейчас занимается менеджментом в психиатрии.

"Пытаюсь выстроить с помощью моих коллег здесь и моих западных коллег что-то подобное европейской психиатрии. Что-то у нас получается. Кстати, [исполняющая обязанности министра здравоохранения Украины Ульяна] Супрун все, что может, разрушает мгновенно", – подчеркнул он.

Глузман добавил, что видел не самые лучшие времена в психиатрии.

"Я застал еще времена в психиатрии, когда не только в больнице Павлова, а во всех больницах, по всему имперскому Советскому Союзу, на всех кроватях лежали двое прежде незнакомых людей. Валетиком. С ужасом вспоминаю первое свое посещение женского отделения больницы Павлова. Студентом еще был. Что я там увидел и что услышал. Уже тогда была проблема, которую власть не хотела решать. Просто не хотела. Были уже другие медикаменты, можно было как-то иначе к этому относиться. Но держать людей вдвоем. Один написял, другой накакал. Понимаете, так не должно быть, шла вторая половина ХХ века", – сказал он. 

Глузман подчеркнул, что сейчас в психиатрии появились новые возможности.

"Мы уже многому научились. Выросло поколение молодых психиатров, 30-летних, 40-летних и даже моложе, которые ничем по своим знаниям не отличаются от английских или немецких. Я имею право сравнивать. Это не только мое мнение. И не только в Киеве. Например, совершенно потрясающее впечатление на маленькой конференции произвел на иностранцев молодой психиатр из Сум. Казалось бы. Мы там почти не работаем, там не очень хорошая обстановка, местные власти не очень хотят помогать психиатрам. Но этот мальчик оказался чемпионом по интеллекту. Вырастает новое поколение. Но трагедия этих молодых и не очень молодых врачей и клинических психологов в одном: каждый день, зная то, что положено знать европейскому врачу, они идут на работу в советский госпиталь", – рассказал Глузман. 

Он добавил, что развитием медицины и клинической психологии в частности должно заниматься государство.

"Мы, Ассоциация психиатров, не можем изменить ситуацию. Я не хочу даже сейчас касаться того, что предлагает Супрун. Это безумие просто. Она собирается уничтожить все, везде сэкономить. Нужно тогда закрыть вообще все больницы, не только психиатрические…" – отметил Глузман. 

Глузман: Я был бы очень скверным президентом. В тюрьмах сидели бы не карманники, а другие люди. Читайте полную версию интервью

19 октября 2017 года Верховная Рада приняла законопроект №6327 о медицинской реформе.

Согласно документу, государство гарантирует полную оплату за счет средств госбюджета Украины необходимых медицинских услуг и лекарственных средств, связанных с оказанием экстренной медицинской помощи, первичной, вторичной (специализированной), третичной, паллиативной медпомощи, медицинской реабилитации, медицинской помощи детям до 16 лет, а также сопровождения беременности и родов.

28 декабря инициативу одобрил президент Петр Порошенко. Закон вступил в силу 1 января 2018 года.