$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +15 Киев

По делу одесского судьи-стрелка Бурана закончено досудебное расследование

По делу одесского судьи-стрелка Бурана закончено досудебное расследование Сейчас защита Бурана знакомится с материалами дела
Фото: Антон Геращенко / Facebook

Дело одесского судьи Алексея Бурана вскоре будет передано в суд.

По делу судьи Малиновского районного суда Одессы Алексея Бурана, получившего прозвище "судья-стрелок", закончено досудебное расследование. Об этом сообщил на брифинге глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий, передает "ГОРДОН".

Он отметил, что сейчас сторона защиты знакомится с материалами дела.

Холодницкий также провел параллель между этим делом и "газовым делом", в котором фигурирует нардеп из группы "Воля народа" Александр Онищенко, в отношении которого антикоррупционные органы добиваются снятия неприкосновенности. При этом правоохранители сталкиваются с критикой по поводу оформления представления на снятие неприкосновенности и разрешения на арест.

"Хочу провести параллель – мы тоже обращались по поводу снятия судейской неприкосновенности, вносили одно представление, а Верховная Рада принимала два разных постановления", – отметил Холодницкий

29 марта Буран открыл стрельбу по следователям антикоррупционного бюро, уличившим его во взятке в 500 тыс. грн, после чего убежал.

Глава Cовета судей Валентина Симоненко заявляла, что Буран пытался покончить жизнь самоубийством, и до этого его довели методы и действия правоохранителей. Сам судья попытку суицида отрицал.

31 марта Верховная Рада Украины в ходе пленарного заседания дала согласие на задержание и взятие судьи под стражу. Буран присутствовал на заседании Рады и заявил, что обвинения против него не соответствуют действительности. Он также сказал, что отстреливался от детективов НАБУ, решив, что на его дом совершают вооруженное нападение. По его словам, в пистолете был всего один патрон. 1 апреля он был арестован на два месяца.

По данным следствия, судья требовал через посредника деньги с участника процесса за "правильное" судебное решение по гражданскому делу о взыскании долга.