7 февраля, 2018 09.17

Запуск ракеты Falcon Heavy американской компании SpaceX одновременно смотрели в YouTube 2,3 млн человек.

7 февраля, 2018 08.44

Основатель SpaceX Илон Маск подчеркнул, что компания вкладывала в разработку Falcon Heavy только собственные средства, не используя деньги налогоплательщиков или краудфандинг.

7 февраля, 2018 07.53

На разгонном блоке сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy не сработали два из трех двигателей, необходимых для посадки на платформу под названием Of Course I Still Love You ("Конечно, я все еще люблю тебя"), и он упал в океан на скорости около 483 км/час примерно в 100 метрах от нее.

6 февраля, 2018 23.36
Частная компания SpaceX осуществила первый в истории запуск ракеты сверхтяжелого класса Falcon Heavy с возвращением первой ступени. Видеозапись старта, отделения ступеней и приземления двух частей первой ступени на посадочную площадку на космодроме в штате Флорида разместил в YouTube телеканал CBS. В качестве полезной нагрузки на борту ракеты – электромобиль Tesla.
Видео: CBC News / YouTube
6 февраля, 2018 22.58 |обновлено

Ракета Falcon Heavy выведена на гелиоцентрическую орбиту, две части первой ступени вернулись на Землю.

6 февраля, 2018 22.25
Ракета-носитель Falcon Heavy стартует со стартовой площадки в Космическом центре имени Кеннеди (штат Флорида, США). Компания SpaceX, сконструировавшая самую тяжелую из существующих ракет, ведет прямую трансляцию события в YouTube. Старт намечен на 22.45 по Киеву.
Видео: SpaceX / YouTube
5 февраля, 2018 13.49
В январе 2018 года специалисты НИИ "Чернобыльский центр по проблемам ядерной безопасности, радиоактивных отходов и радиоэкологии" и Центра исследований хищных птиц изучили места гнездования хищных птиц и черного аиста на юго-востоке чернобыльской зоны. Об этом сообщило в Facebook госагентство по управлению зоной отчуждения. Ученые нашли гнезда птиц и предварительно оценили их численность. Весной они надеются зафиксировать на месте гнездовий новые редкие виды птиц или задокументировать увеличение их количества. Во время экспедиции ученые нашли пять гнезд черного аиста, 21 гнездо хищных птиц и три места гнездования сычика-воробья, присутствие которого в зоне отчуждения было доказано год назад. Также они выяснили, какие из птиц зимуют в зоне отчуждения, сделав фотографии орлана-белохвоста, рябчика, тетерева, филина и других пернатых.
4 февраля, 2018 20.05

Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) 30 января опубликовало в YouTube видео панорамы Марса. Ролик был смонтирован из снимков, сделанных марсоходом Curiosity на горном хребте Веры Рубин в кратере Гейла. Аппарат сфотографировал местность незадолго до зимнего солнцестояния на северной части Марса, благодаря чему удалось получить изображения высокого качества.

Видео: NASA Jet Propulsion Laboratory / YouTube
3 февраля, 2018 23.39

Япония 3 февраля запустила самую маленькую ракету-носитель. Об этом сообщает пресс-служба Японского аэрокосмического агентства (JAXA). Ракету SS-520 No.5 запустили с космодрома Утиноура в 14.03 по местному времени (7.03 по Киеву). Ракета должна вывести на орбиту экспериментальный микроспутник связи TRICOM 1R. Издание SpaceFlightNow сообщает, что вес ракеты 2,6 тонны, длина – 9,5 м, а диаметр – 52 см.

Видео: JAXA | 宇宙航空研究開発機構 / YouTube
31 января, 2018 16.19
14-летняя самка косатки по имени Вики, которая живет в аквариуме Marineland во Франции, научилась имитировать человеческую речь. Об этом говорится в исследовании, опубликованном журналом Proceedings of the Royal Society B. Вики родилась в неволе и постоянно привлекается к экспериментам учеными, изучающими поведение косаток. Вначале Вики выучили команде "повтори". Затем она научилась имитировать звуки причмокивания губами, скрипа и некоторые слова на английском языке (hello, bye-bye, one, two). По словам ученых, это первый известный случай обучения косатки внятному произнесению слов человеческой речи. Вики тратила от четырех до 17 попыток на то, чтобы выучить новое человеческое слово.
Аудио: Science Magazine / YouTube

31 января, 2018 14.59
31 января жители Земли могут наблюдать редкое явление – "голубое кровавое суперлуние" (Super Blue Blood Moon). Совпали три космических явления: "кровавое" лунное затмение, суперлуние (когда спутник приближается на минимальное расстояние к Земле) и "голубая луна" (вторая полная луна месяца). По данным NASA, последний раз такое событие можно было наблюдать 152 года назад, а в следующий – 31 декабря 2028 года. В Украине за событием можно было бы наблюдать с 16.00, но, по данным Гидрометцентра, на всей территории страны высокая облачность. Прямую трансляцию космического события ведет в YouTube NASA.
Видео: NASA TV Public-Education / YouTube
31 января, 2018 11.47 |обновлено

Первый космонавт независимой Украины Леонид Каденюк скончался в киевском парке "Царское село" до приезда скорой помощи, сообщает УНН со ссылкой на собственные источники.

29 января, 2018 14.03

Звездное скопление NGC 3201 находится на расстоянии 17 тысяч световых лет от Земли, его обнаружил в 1826 году шотландский астроном Джеймс Данлоп.

26 января, 2018 13.57

31 января совпадут три космических явления: "кровавое" лунное затмение, суперлуние и "голубая луна" – вторая полная луна месяца. В последний раз такое событие можно было наблюдать 152 года назад.

26 января, 2018 06.55

Глава МИД Великобритании Борис Джонсон заявил, что горд родству со своим отдаленным предком Анной Катариной Бишофф – "пионером в области сексуального здоровья".

25 января, 2018 16.47

Насекомое длиной менее 0,4 мм напомнило американскому энтомологу Брайану Брауну экс-губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера.

25 января, 2018 15.08

В китайской лаборатории появились на свет две генетически идентичные макаки. Впервые ученым удалось клонировать приматов.

24 января, 2018 23.44

Представители России на собрании координационного совета по разработке международной лунной станции допустили использование американской сверхтяжелой ракеты для отправки их модуля к Луне, сообщает издание Popular Mechanics.

24 января, 2018 07.19

Значительную часть так называемых Кумранских рукописей составляют библейские тексты, в основном из Ветхого завета, поэтому свитки называют старейшей сохранившейся копией Библии.

22 января, 2018 20.55
Американская частная космическая компания Rocket Lab успешно запустила сверхлегкую ракету-носитель Electron с космодрома на полуострове Махия в Новой Зеландии. Видеозапись старта размещена на YouTube-аккаунте компании. Electron стала первой в истории ракетой, отпечатанной на 3D-принтере, которая вышла в космос. Она доставила на орбиту три коммерческих спутника.
Видео: Rocket Lab / YouTube