$39.22 €42.44
menu closed
menu open
weather +12 Киев

Гельман: Одно время я считал, что Путин просто неадекватен, но Лукин подсказал мне, что он серьезно увлекается историческими книгами

Гельман: Одно время я считал, что Путин просто неадекватен, но Лукин подсказал мне, что он серьезно увлекается историческими книгами Марат Гельман: Территории в XXI веке уже ничего не решают
Фото: Марат Гельман / Facebook
Имперская идеология требует новых захватов, а российский президент Владимир Путин не может присоединять каждый год по Крыму, зявил российский галерист Марат Гельман.

В Кремле жалеют о захвате Крыма, так как из-за аннексии все старания последних лет президента РФ Владимира Путина стать влиятельным международным лидером были сведены к нулю, считает российский галерист Марат Гельман. Об этом он рассказал в интервью изданию "ФрАза".

"Путин разрушил все свои проекты. С чем он сейчас остался? Допустим, текущий кризис уляжется – но ведь он не может присоединять каждый год по Крыму. А имперская идеология, идеология XIX века, требует только одного – новых захватов; она не может развиваться", – говорит Гельман.

Причина такой политики – в увлечении Путина историей, предполагает галерист.

"Одно время я считал, что Путин просто неадекватен, но Лукин (спецпредставитель президента РФ"ГОРДОН") подсказал мне, что это не просто неадекватность – дескать, он (Путин) серьезно увлекается историческими книгами... Дело в том, что исторический дискурс – это еще хуже, чем геополитический, "дугинский". Он не учитывает изменения, которые происходят с течением времени", – заявил он.

Ситуация на Донбассе. 25 сентября. Онлайн-репортаж

Главное,  чего не учитывает увлекшийся исторической литературой правитель, – это изменения приоритетов: сегодня цивилизованные страны конкурируют не за территории или первенство в научно-техническом прогрессе, а за человека и создание комфортных условий для его жизни, утверждает Гельман.

"Условно говоря, Европа – это символ комфортной среды обитания, а США – это символ комфортной среды для реализации себя. Я хочу жить комфортно, потреблять культуру – я поехал в Европу. Я молодой, у меня куча идей – я поехал в Америку... А "Россия встает с колен" и, дескать, надо бороться за территорию, – это родом из XIX века", – говорит собеседник издания.

Сам по себе захват территорий в нынешнее время уже не имеет смысла, объясняет Гельман.

"Даже если быть циничными и отставить мораль, этику, то, что убивать — это нехорошо, все равно надо признать: территории в XXI веке уже ничего не решают. Ты возьми какую-нибудь территорию и сделай ее комфортной. Территория, на которой не создан комфорт для жизни и атмосфера для деятельности, становится балластом, а не приращением. Например, Крым, кроме всего прочего, обесценил огромные, несчетные инвестиции в Сочи, но заменой не станет, так как статус "оккупированной территории" закрывает путь для интернациональной активности", – резюмирует он.