$38.97 €42.44
menu closed
menu open
weather +1 Киев

Дочь приговоренного к 19 годам тюрьмы в Египте: Папу может освободить одно лишь письмо-прошение от президента

Дочь приговоренного к 19 годам тюрьмы в Египте: Папу может освободить одно лишь письмо-прошение от президента За лето от невыносимых условий умерли восемь сокамерников Эдварда Чикоша, рассказал журналист Роман Бочкала
Фото: Роман Бочкала / Facebook

Украинский бизнесмен Эдвард Чикош отбывает наказание в египетской тюрьме уже шестой год, за это время дипломатам разных стран удалось экстрадировать десятки своих граждан, осужденных в Египте. Дочь Чикоша Николь считает, что помочь ее отцу может только личное вмешательство президента Украины.

Семья осужденного в Египте украинского бизнесмена Эдварда Чикоша добивается его экстрадиции в Украину. Приговор вынесли в 2012 году, суд назначил ему 19 лет тюрьмы за автомат Калашникова, который якобы для Чикоша вез один из туристов. Об этом идет речь в статье журналистки Аси Глуцкой в блоге на сайте "Обозреватель"

Эдвард Чикош – уроженец Ужгорода, он пять лет возглавлял представительство крупной туристической компании в Африке и на Среднем Востоке. В марте 2011 года бизнесмен планировал заниматься расширением сети гостиниц в Египте, но в середине года был арестован. В автобусе турфирмы у одного из пассажиров, гражданина Израиля, обнаружили спрятанный в деревянной конструкции в форме креста автомат АК-47 и 59 патронов. Турист заявил, что везет груз по просьбе водителя израильского автобуса, чтобы передать его Чикошу, и об оружии внутри ничего не знает. Украинец действительно ждал подарок в виде деревянного креста, он подтвердил это полиции.

Поскольку армия Египта использовала такое же оружие, а в то время в стране шла революция, Чикоша обвинили в подготовке провокаций и террористического акта. После приговора украинец попал в египетскую тюрьму Лиман-Тора, где сидит уже шестой год в надежде на экстрадицию. Автору статьи удалось связаться с дочерью Чикоша Николь.

"Указ о незаконности суда и перерассмотрении всех дел вышел еще два года назад, но, к сожалению, ничего так и не произошло. Основная проблема в данный момент – это необходимость связать президентов двух стран. Моего папу может освободить одно лишь письмо-прошение от президента. МИД Украины в данный момент следит за его содержанием в условиях более или менее приближенных к человеческим. Юрисдикции у них на территории Арабской Республики Египет нет. Я связывалась с "Международной амнистией", но и они не в силах как-либо помочь. Все остальные инстанции на письма не отвечали", – рассказала она.

О ситуации в конце ноября писал журналист Роман Бочкала. Он отметил, что в 2011 году революционный суд в Египте не попытался разобраться в этом деле. 

"Судилище, организованное военным трибуналом, опиралось не на доказательства, а на желание все забрать и поделить. Революционный дух того времени соответствовал затее. Вспоминаю, как выносился приговор. Прокурор, зачитывая обвинительное заключение, цитировал… Коран, а не уголовный кодекс. А судья просто потом повторил проклинающую мантру. Слово в слово", – написал Бочкала в Facebook.

Журналист следит за историей с самого начала, он рассказал, что одно время Чикош жил в камере 50 м2, куда поместили сразу 40 человек.

"Личное пространство ограничивалось размерами собственного тела. Сон впритирку друг к другу, в туалет – в кулек. Вода – из реки. Старшие коллеги со знанием дела рассказывали, через какое время начнут выпадать зубы. Потом вроде стало получше. Появилось даже ведро. Правда, в нем же приносили еду. Но страшный ад начался летом. Невыносимая жара уносила жизни. За лето с хрипами и воем умерли восемь сокамерников. Так умирать не хотелось. Хотелось сойти с ума. Заснуть и не проснуться. Но за хорошее поведение перевели в Тору. Здесь условия оказались получше. Камера на несколько человек и у каждого свой угол", – рассказал Бочкала.

Он добавил, что за время, пока Чикош сидит в тюрьме, своих граждан удалось экстрадировать Канаде, США, Индии, Австралии, Катару. "Даже Южный Судан и тот вернул 120 (!) человек", – отметил журналист и добавил, что украинские чиновники предпринимают только формальные шаги в этом деле.