$39.22 €42.44
menu closed
menu open
weather +15 Киев

Булатов об обвинениях Туки 92-й бригады в контрабанде: Нельзя базировать свое мнение на слухах G

Булатов об обвинениях Туки 92-й бригады в контрабанде: Нельзя базировать свое мнение на слухах Дмитрий Булатов: Я не знаю, кто настроил Туку против 92-й бригады, но почему он ни разу не встретился с командиром бригады, которая держит 55 км фронта?
Фото: Дмитрий Булатов / Facebook
Бывший министр молодежи и спорта Украины, а сейчас боец АТО Дмитрий Булатов прокомментировал обвинения луганского губернатора Георгия Туки в том, что 92-я бригада причастна к контрабанде и расстрелу мобильной группы, который произошел в начале сентября.

На заявление луганского губернатора Гергия Туки о том, что 92-я бригада занимается контрабандой, общественный деятель, экс-министр молодежи и спорта Украины и военнослужащий Вооруженных сил Украины Дмитрий Булатов ответил, что на участке, который контролирует бригада, "негде переправлять контрабанду", а обвинения Туки в причастности к расстрелу мобильной бригады назвал необоснованными. Об этом он сказал в комментарии изданию  "ГОРДОН"

"Луганский губернатор Георгий Тука сообщал о ряде экспертиз по химическим реакциям, и о том, что быстро расследование (по факту нападения на мобильную группу, занимающуюся борьбой с контрабандой в зоне антитеррористической операции."ГОРДОН") провести невозможно. Все возможные доказательства собирались. Мы не знаем, когда объявят результаты расследования, но очень хотим знать побыстрее, потому что это играет для нас большую роль. А как можно расценивать заявление Туки: "Я уйду в отставку, если не будет тщательного расследования?" Его можно расценивать как нежелание идти в отставку и технологический ход, своего рода политтехнологию. А может это личное недовольство самого Туки. Ведь многие люди начали говорить о том, что если окажется, что губернатор соврал, то он должен уйти в отставку. Впрочем, военные так не считают, поскольку слишком заняты своим делом. Я лично изначально все эти заявления считаю голословными", – заявил Булатов.

Он подчеркнул, что с момента вступления в должность Тука ни разу не встретился с командиром 92-й бригады, которая контролирует 55 км фронта.

"Я не знаю, кто настроил губернатора против нас (92-й бригады."ГОРДОН"), но у меня есть простые вопросы. Почему губернатор с момента его вступления в должность до гибели мобильной группы ни разу не встретился с командиром бригады, которая держит 55 км фронта? У нас достаточно горячий кусок фронта. Не было ни одной встречи. Нашего комбрига не приглашали. Губернатор жил отдельной жизнью, мы жили отдельной жизнью. Почему так происходит? Доходили слухи к нам, что губернатор думает, будто мы занимаемся контрабандой. Однако я считаю, что у него есть достаточный человеческий ресурс, много служб в СБУ, МВД, благодаря которым можно было установить, есть контрабанда или нет", – считает боец.

Он уверяет, что на территории, которую контролирует 92-я бригада, нет участков, через которые была бы возможность переправлять контрабанду, – нет автомобильных дорог.

"Более того, можно было бы и проехаться, посмотреть линию фронта и убедиться, что на нашем куске фронта есть только два места, где можно пересечь реку. У нас рубеж – река, она отделяет нас от оккупированной территории. В самых узких местах ширина реки около 20 м. Ее никак не перепрыгнешь. У нас есть в городе Счастье мост и опорный боевой пункт "Фасад", где я нахожусь. Но этот мост запечатан. Второе место, где можно переправиться, – это село, разделенное на две части. На оккупированной территории стоит село Желтое, а на нашей стороне – село Лобачево. Там натянут трос и есть лодочка. Если контрабандой называть мешки с картошкой, огурцами и прочими вещами, которые люди из местного магазина могут переправить, тогда это как минимум смешно. Чтобы в этом убедиться, некоторые люди приезжали туда и смотрели. Если бы была хоть одна автомобильная дорога, через которую по специальным пропускам пропускают, то еще можно было бы о чем-то говорить. У нас негде переправляться. Мост запечатан, а дорога за мостом", – рассказал Булатов.

Он отметил, что мобильная бригада по борьбе с контрабандой проверяла 92-ю бригаду и не нашла существенных нарушений.

"У нас негде переправлять контрабанду. У нас есть серая зона, где переправляли автомобили, и с ними происходили происшествия. Есть статистика, ее можно посмотреть. Почему не сделать этого, а делать голословные заявления? Я отказываюсь это понимать. Это абсурдно. Существуют измеримые критерии: 55 км фронта, мост запечатан, веревочка и лодочка. Плюс, там работала полтора месяца мобильная группа, и не было ни одного привода в милицию. А привод в милицию был бы, если бы было замечено что-то запрещенное в неких объемах. Есть статистика по Новоайдарскому суду, куда отдают протоколы по административным нарушениям фискалы, которые ездят в составе мобильных групп. Эта статистика, если ее поднять, гласит, что за полтора месяца работы они подали около 20 протоколов, часть из которых суд отклонил, по части – даже не вынес штраф, потому что там были мешки с картошкой и огурцами, которые человек вез из одного села в сдругое, и у него была справка из местного сельсовета о том, что это выращено на данной территории. Максимальный габарит автомобиля, который задержала мобильная группа, – легковая машина. Я знаю, что был какой-то случай, когда задержали несколько ящиков пива в одной машине. Грубо говоря, если контрабанда – это то, что люди покупают в магазине и передают с одной стороны на другую, то это смешно. При отсутствии измеримых критериев по вопросу контрабанды, невозможности переправить и отсутствия статистики задержаний – где мы ищем врага?!" – говорит Булатов.

По его мнению, территория, где была расстреляна мобильная группа, – очень опасный участок.

"На той территории. где была расстреляна мобильная группа, попадал в засаду спецназ Минобороны 8-го полка, а они не мобилизованные аматоры, а реальные профи военного дела. Там же попадал в засаду батальон "Золотые ворота", там брали друг друга в плен сепаратисты и наши. Между нулевым блокпостом и рекой – серая зона. При этом на нашей стороне низкий берег, а на их – высокий. На определенном участке на низком берегу реки нельзя поставить наши опорные пункты, поскольку это обозначает фактически поставить людей под пули. И ни один человек в здравом уме не даст команды поставить там опорные пункты. Но даже если их там поставить, то как их обеспечить?!" – спрашивает боец.

"В селах серой зоны нет ни участковых, ни пограничников, там никого нет! Мы и руки, и ноги поднимем за то, чтобы они там были, но никто на верную смерть не подписывается. А в итоге виноваты почему-то военные. Село Лобачево является очень опасной точкой и диверсионно-разведывательные группы (ДРГ) туда заходят регулярно. У этого села самая худшая статистика по ДРГ. Если нужно поехать в Лобачево, туда предварительно выходит разведка и прощупывает местность", –- добавил Булатов.

Он считает, что встреча луганского губернатора с представителями 92-й бригады помогла бы решить существующие проблемы.

"У нас есть неслаженность разных подразделений – это большой минус. Мы просим всех с нами общаться. Почему губернатор не встречается с командирами или хотя бы комбригами тех бригад, которые стоят на первой линии?! Во всяком случае, нашему комбригу он даже не предлагал встречу. Где логика у губернатора воюющей области? Я отказываюсь это понимать. Нравится тебе человек или нет, но встречаться и обсуждать вопросы нужно. Мы адекватно реагируем на поступающую информацию и разбираемся с проблемами", – уверяет экс-министр.

"Мы не ждем чьей-то помощи и, например, опорники за свой счет, за счет волонтеров и родственников отстраиваем сами. Со стороны губернатора в адрес бригады не было никакой помощи, как и диалога с нами. Но мы привыкли к этому – привыкли надеяться на самих себя, ныть и плакать не будем", – добавил он.

Булатов предполагает, что обвинения, выдвинутые Тукой, – эмоциональный порыв.

"Заявления губернатора в адрес бригады – это эмоциональный порыв. Это первая точка. Соединять Тайфуна ( и.о. замкомбата одного из батальонов 80-й бригады Владимир Киян с позывным Тайфун. – "ГОРДОН") и мобильную группу абсолютно некорректно и неправильно. Сейчас 972 человека из нашей бригады вышли из "передка" на демобилизацию и еще столько же будет выходить. Вы не представляете отношение этих людей к словам губернатора! Нельзя, чтобы у людей, стоящих фронте, градус напряжения зашкаливал, иначе человек закипит. Они люди гордые, и ни один из них пальцем губернатора не тронет, потому что это не по чести. Но пожмут ли они ему руку и что они ему скажут, глядя в глаза?! Могут просто промолчать, как те, кто сильнее духом", – считает боец.

По его мнению, Тука выдвинул обвинения против 92- бригады, основываясь на слухах.

"Нельзя давать в СМИ эмоциональные порывы и базировать свое мнение на слухах. Тука через Facebook обратился к своим источникам информации с просьбой писать официальные заявления. Написанных заявлений, насколько я знаю, ноль. Все это мне напомнило старый анекдот: "Вы знаете Мойша, что дочь Рабиновича проститутка?" – "Надо же! Но у Рабиновича-то и дочери нет!" И никто не задается вопросом: почему отправили людей в наиболее опасную зону?!" – отметил Булатов.

2 сентября вблизи села Лобачево Луганской области произошло нападение на мобильную группу по борьбе с контрабандой. В группу входили работники Государственной фискальной службы Украины, Службы безопасности Украины и военнослужащие-десантники. Погиб сотрудник Государственной фискальной службы и волонтер Андрей Галущенко (позывной Эндрю), которого луганский губернатор Георгий Тука называл своим другом. Еще четыре человека получили ранения.

По официальной версии, группа  попала в засаду, на пути ее следования группы были заложены мины, также работал снайпер боевиков.

3 сентября Тука заявил, что у него есть абсолютное убеждение, что к этому преступлению никакие диверсионно-разведывательные группы сепаратистов не имеют отношение. "По моему убеждению, это сделал кто-то из наших. Или военное подразделение, или подготовлены структуры именно из подразделений, которые в этом секторе контролируют линию пересечения границы. Речь идет о 92-й бригаде", – сказал Тука. Эту версию поддержал также волонтер, основатель волонтерского фонда "Армия SOS" Юрий Касьянов. 

10 сентября Тука заявил, что в случае провала расследования расстрела мобильной группы по борьбе с контрабандой в Луганской области он может подать в отставку.