$39.60 €42.27
menu closed
menu open
weather +5 Киев

Директор Библиотеки украинской литературы: Изъятые при обыске книги могли быть подброшены

Директор Библиотеки украинской литературы: Изъятые при обыске книги могли быть подброшены

Наталья Шарина: Я уже и раньше объясняла, что библиотека – это не место для экстремизма


Фото: openrussia.org

Директор Библиотеки украинской литературы в Москве Наталья Шарина заявила, что у библиотеки всегда были кураторы из ФСБ.

Директор Библиотеки украинской литературы в Москве Наталья Шарина предполагает, что она задержана по делу, закрытому в 2011 году. Об этом она сообщила в интервью сайту "Открытая Россия".

"Я поняла, что речь идет о том деле, которое было возбуждено в 2010 году и по которому к нам в библиотеку дважды приходили с обысками – в декабре 2010 года, тогда изымали книги, и в январе 2011-го, тогда изъяли сервера. Нас тогда обвиняли в том, что мы распространяли экстремистскую книгу Дмитрия Корчинского. Но эта книга была удалена из фондов библиотеки в 2011 году. Она была признана экстремистской в 2013 году. В июле 2011 года дело было прекращено за отсутствием состава преступления. То есть по реабилитирующим основаниям", – сказала Шарина.

Она отметила, что в январе 2015 года сотрудников библиотеки снова вызывали на допрос в следственный комитет.

"Тогда следователь как-то вскользь сказал, что политическая ситуация изменилась…" – отметила Шарина.

По ее мнению, найденные в этот раз при обыске книги могли подбросить в библиотеку.

"Сотрудники правоохранительных органов пришли в библиотеку в 8.30 28 октября; тогда там была только уборщица, и она их впустила. У меня есть основания полагать, что они подбросили нам целую стопку книг, которые потом "достали" на обыске. Но я обратила внимание, что на этих книгах не было библиотечного штампа", – сказала Шарина.

По словам Шариной, следователь хотел, чтобы она призналась в том, что, используя свое служебное положение, с 2011 по 2015 год с умыслом сеяла межнациональную рознь между российским и украинским народами.

"Еще на первом допросе, когда я была с назначенным адвокатом, следователь спросил меня: "Читая книгу, можете ли вы понять, является ли она экстремистской, антироссийской, русофобской или радикал-националистической?" Объяснила ему, что я библиотекарь, а не эксперт по литературе, и это не моя работа – отличать экстремистскую литературу от неэкстремистской. Тогда следователь мне сказал: "Вы должны отвечать "да" или "нет". Если не будете отвечать на мои вопросы, то я отправлю вас в тюрьму". Я уже и раньше, когда меня вызывали на допросы в 2010 и 2011 годах, объясняла, что библиотека – это не место для экстремизма. Я рассказывала им, что было время, я тогда работала в Приморской библиотеке, когда книги Булгакова были запрещены и не лежали у нас в открытом доступе. Я объясняла, что те книги, которые запрещены, хранятся у нас в спецхране", – сказала Шарина.

Директор отметила, что 75-летний Сокуров-Величко, который написал заявление против нее, раньше работал в библиотеке.

"Он украинофоб. Работал у нас в библиотеке и говорил, что пришел туда работать, чтобы навести в библиотеке порядок. В 2010 году его уволили, и, уходя, он пообещал мне всяческие неприятности. Обо мне он говорил, что я "оранжевое пятно" в библиотеке. Он обвинял меня в том, что я вместо того, чтобы проводить в библиотеке мероприятия, связанные с годовщиной смерти Владимира Ильича Ленина, провожу мероприятия, связанные с Украиной. Но те мероприятия, которые мы проводили, всегда были в рамках официальных дат, утвержденных на более высоком уровне. У нас в библиотеке всегда были кураторы – ФСБ, МИД, Управление культуры ЦАО", – сказала она.

Адвокат директора Библиотеки украинской литературы в Москве Натальи Шариной Евгений Смирнов заявил о том, то его подзащитная за сутки пережила два гипертонических криза после того, как ее обвинили в распространении книг, признанных в России экстремистскими.

В России 28 октября возбудили уголовное дело против директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной. При обыске в библиотеке и дома у Шариной силовики обнаружили украинские издания, которые, по мнению следствия, "носят русофобский характер". Шарина была задержана, ей грозит до пяти лет тюрьмы.

МИД и Минкульт Украины заявили решительный протест в связи с задержанием библиотекаря и отметили, что Кремль пытается наклеить ярлыки "русофобства" и "экстремизма" на все украинское.