$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Эйдман: Политтехнологический тоталитаризм в России не состоялся. Есть шанс на возрождение протестного движения

Эйдман: Политтехнологический тоталитаризм в России не состоялся. Есть шанс на возрождение протестного движения Игорь Эйдман: У Кремля вышла промашка и с Навальным, и с Дадиным
Фото: Игорь Эйдман / Facebook

Президент России Владимир Путин строил тоталитаризм, в котором оппозиционеры имеют право на существование, но должны приносить пользу власти. Однако его расчеты провалились, считает российский социолог и политолог Игорь Эйдман.

После прихода в администрацию президента России Владислава Суркова российские власти попытались реализовать уникальный политический тоталитарный эксперимент, который провалился. Такое мнение высказал российский социолог и политолог Игорь Эйдман в комментарии сайту Kasparov.ru.

"Новый путинский тоталитаризм строили не идеологи, как советский, а политтехнологи. В СССР власти пытались контролировать политическое пространство, оперативно выявляя и "обезвреживая" противников системы. В новом "политтехнологическом тоталитаризме" оппозиционеры имеют право на существование, но, как и все другие политические акторы, должны приносить пользу власти", – рассказал он.

Социолог отметил, что это правило относится и к искренним "борцам с режимом", которых Кремль пытается использовать "втемную" в своих целях.

"Оппозиционеров, которые представляют реальную угрозу власти, выдавливают в эмиграцию, изолируют или даже убивают. Многие удивляются, почему же в этой ситуации до сих пор на свободе Алексей Навальный и может легально работать Фонд борьбы с коррупцией. Думаю, дело вот в чем. Кремль пытается использовать расследования Навального, чтобы заставить правящую верхушку еще теснее сплотиться вокруг Путина, которому, как и всякому диктатору (вспомним хотя бы Сталина), нужно слабое, уязвимое, целиком зависимое от него окружение", – рассказал он.

Политолог пояснил, что наезды Навального должны напоминать высшим чиновникам и олигархам, что они в безопасности только под защитой авторитарной власти Путина.

"Ильдару Дадину в кремлевских расчетах тоже, по всей видимости, была отведена своя роль. Он должен был своим примером показать обреченность уличного активизма. Дадина собирались показательно наказать и жестоко сломать в тюрьме, чтобы запугать оппозиционных активистов и окончательно закрыть тему несанкционированных акций", – подчеркнул он.

Эйдман добавил, что поначалу все шло по плану и люди действительно были в шоке от жестокого приговора власти.

"Однако политтехнологический тоталитаризм оказался нереализуемой утопией. У Кремля вышла промашка и с Навальным, и с Дадиным. Последнее расследование коррупционных схем премьер-министра Дмитрия Медведева имело оглушительных успех... вся страна об этом говорит... Нанесен серьезный удар по пропагандистскому образу прежде всего даже не Медведева (который и так не сильно популярен), а Путина, теснейшим образом связанного в сознании населения со своим недавним партнером по тандему", – продолжил он.

По мнению политолога, Дадин своим героическим поведением в заключении также сломал кремлевский сценарий, а поднявшаяся во всем мире волна возмущения заставила выпустить его на свободу.

"Весь эффект кампании по запугиванию оппозиции пошел насмарку. Последние события показали, что Кремль не может взять политическую ситуацию в стране под тотальный контроль, что он не всемогущ, его можно переиграть. Политтехнологический тоталитаризм не состоялся, а значит, есть шанс на возрождение массового протестного движения", – подытожил Эйдман.

ФБК Навального опубликовал фильм-расследование "Он вам не Димон", в котором утверждалось, что Медведев имеет несколько резиденций, яхты, виноградники и другие блага, оформленные на благотворительные фонды. По словам Навального, все имущество было приобретено на взятки олигархов и кредиты госбанков.

Дадин является первым и пока единственным осужденным в РФ за нарушение закона о митингах. Среди акций Дадина – попытка развернуть на фоне Кремля баннер с критикой политики Владимира Путина. 22 февраля Верховный суд РФ отменил приговор активисту, 26 февраля он вышел на свободу.