$39.58 €42.26
menu closed
menu open
weather +9 Киев

Китай и Иран договорились о стратегическом партнерстве

Китай и Иран договорились о стратегическом партнерстве Глава Китая провел переговоры с президентом Ирана
Фото: news.cn

Главы двух государств намерены продвигать сотрудничество в сфере безопасности, содействовать усилению обмена между интеллектуальными центрами, вузами и молодежью, углублять сотрудничество в сфере СМИ и туризма.

Президент Китая Си Цзиньпин и президент Ирана Хасан Рухани в ходе переговоров подвели итоги по двустороннему сотрудничеству во всех сферах, а также договорились об установлении китайско-иранских отношений стратегического партнерства. Об этом сообщает "Синьхуа".

По данным агентства, Си Цзиньпин заявил, что китайская сторона рассчитывает на успешную реализацию соглашения по иранской ядерной проблеме, намерена прилагать совместные с иранской стороной усилия для выхода взаимовыгодного сотрудничества двух стран в политике, экономике, торговле, энергетике, инфраструктуре, безопасности и гуманитарной сфере на новый, более высокий уровень.

Рухани подчеркнул, что иранская сторона намерена углублять сотрудничество в сфере экономики, торговли, инвестиций, энергоносителей, финансов, охраны окружающей среды, делать более тесными общение и координацию по международным делам.

Главы двух государств пришли к большому числу важных консенсусов: согласились установить между Китаем и Ираном отношения стратегического партнерства, продвигать сотрудничество в сфере безопасности, содействовать усилению обмена между интеллектуальными центрами, вузами и молодежью, углублять сотрудничество в сфере СМИ и туризма.

22 января президент Китая впервые за последние 14 лет приехал с государственным визитом в Иран, спустя несколько дней после снятия со страны санкций западных стран.

16 января Европейский союз и США, а также все страны и организации, участвовавшие в переговорах по иранской ядерной программе, заявили о снятии всех финансовых и торговых ограничений с Ирана. 22 января Япония отменила санкции против Ирана после выполнения Тегераном всех условий, касающихся сворачивания ядерной программы.