$39.47 €42.18
menu closed
menu open
weather +12 Киев

Российский политолог Соловей: В России нет сил, которые заинтересованы в защите власти

Российский политолог Соловей: В России нет сил, которые заинтересованы в защите власти Соловей: Наша власть выглядит гранитной скалой, она пытается всех запугать своей нарочитой брутальностью. Но на самом деле это не скала, а известняк
Фото: Валерий Соловей / Facebook

Российский историк и политолог Валерий Соловей отметил, что власть в РФ очень легко обрушится в случае давления.

Пять лет назад Россия была близка к бархатной революции, при которой власть, сохранила бы часть своих позиций, а теперь в случае революции ситуация будет развиваться по более жесткому сценарию, который, однако, не будет кровавым. Такое мнение высказал доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью Московского государственного института международных отношений (МГИМО) Валерий Соловей в интервью "Газете.ru".

"В России нет сил, которые заинтересованы в защите власти. Звучит парадоксально, но это так. Наша власть выглядит гранитной скалой, она пытается всех запугать своей нарочитой брутальностью. Но на самом деле это не скала, а известняк – весь в дырах и рытвинах, который очень легко обрушится в случае давления", – отметил он.

Политолог считает, что огромное количество силовиков и чиновников в РФ ничего не значит, поскольку у них нет мотивации и смысла сражаться за власть.

"Чиновники – по крайней мере, средний слой – прекрасно понимают, что они как технократы будут востребованы при любой власти. Им особо ничего не грозит. Более того, многие из них по отношению к действующей власти настроены негативно, поскольку, с их точки зрения, она занимается не развитием страны, а чем-то другим: преимущественно войной, "пилкой" ресурсов, какими-то странными пиар-проектами", – рассказал он.

Соловей добавил, что силовики, когда они встанут перед выбором – умирать за начальника или спасать собственную жизнь, предпочтут спастись сами.

"Любой генерал, получив приказ о жестком подавлении мятежников, потребует от начальства письменное распоряжение. Начальство его никогда не даст. А что делать генералу в случае выполнения приказа? Из Киева еще можно было бежать в Ростов, в Москву, в Воронеж. А из Москвы куда? В Пхеньян?" – подчеркнул он.

Историк отметил, что риски для силовиков чрезвычайно велики, а ради чего им рисковать, непонятно.

"У Советского Союза был значительно более мощный аппарат насилия. И Компартия была – какая-никакая, но все-таки спаянная, объединенная идейными узами, общей мотивацией. И где все это оказалось в августе 91-го года? Мы же с вами все это наблюдали. Вот как Розанов говорил о царской России, что она в три дня слиняла, точно так же в три дня слиняла и советская власть", – подытожил он.