$39.54 €42.05
menu closed
menu open
weather +8 Киев

Украинский завод прекратил поставки в Россию анестетика из перечня жизненно важных препаратов

Украинский завод прекратил поставки в Россию анестетика из перечня жизненно важных препаратов На украинском предприятии подчеркивают, что отказ от поставок мезатона в Россию не связан с политикой
Фото: EPA

Украинский производитель мезатона отказывается поставлять препарат по старым ценам, в РФ сейчас используют значительно более дорогостоящий французский аналог.

Украина приостановила поставки в Россию мезатона – анестетика, который внесен правительством РФ в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Препарат мезатон производится Опытным заводом при Харьковском государственном научном центре лекарственных средств, его непатентованное название — фенилэфрин. Это популярный анестетик, который часто применяется при травмах, ранениях, входит в базовый комплект бригад "скорой помощи".

Издание сообщает, что опросило реаниматологов, анестезиологов и сотрудников "скорой помощи" из нескольких регионов, включая Москву, и все они подтвердили, что мезатон либо закончился, либо на исходе. Директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов рассказал "Коммерсанту", что, согласно базам данных, последний раз мезатон ввозился на территорию России еще в августе 2015 года.

По данным издания, сейчас российские врачи преимущественно используют для анестезии норадреналин, но он стоит в 40 раз дороже.

Росздравнадзор подтвердил, что "в настоящее время на российском рынке наблюдаются перебои с поставками препарата мезатон, который включен в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", и что в 2016 году он не поступал в обращение. В ведомстве подчеркнули, что им неизвестны причины прекращения поставок, и заявили, что направили запрос поставщику о ближайших сроках поставок препарата.

Эти причины прояснила представитель Опытного завода при Харьковском государственном научном центре лекарственных средств завода Наталья Ворона. "С 2010 года закупочная цена препарата не менялась. У нас нет возможности перерегистрировать цену. В настоящий момент мы просто больше не можем поставлять его по прежней цене – это означало бы, что мы работаем себе в убыток", – сказала она.

При этом Ворона подчеркнула, что отказ от поставок мезатона в Россию не связан с политикой. "Мы хотим работать с Россией, но, как и любое коммерческое предприятие, хотим получить прибыль. А при старых условиях это уже невозможно", – добавила она.

В феврале 2015 года Россия ограничила госзакупки медицинской техники за границей, а в декабре 2015-го –  госзакупки жизненно важных лекарств иностранного производства. Согласно постановлению, должны отклоняться все заявки на поставку от иностранных поставщиков в случае, когда имеются не менее двух предложений от производителей из стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин декларировал, что РФ не будет отказываться от лекарств и медицинского оборудования зарубежного производства, но будет развивать собственную фармакологическую отрасль.