$39.78 €42.38
menu closed
menu open
weather +9 Киев

Востоковед о разрыве дипотношений с Катаром: Демонстрация политической нестабильности помогает поддержать цены на нефть

Востоковед о разрыве дипотношений с Катаром: Демонстрация политической нестабильности помогает поддержать цены на нефть По мнению эксперта, страны Персидского залива хотят удержать цены на нефть угрозой политической нестабильности
Фото :ЕРА

Партнер российской консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин заявил, что одной из причин разрыва дипотношений стран Персидского залива с Катаром может быть их желание поддерживать цены на нефть на фоне политической нестабильности.

Решение нескольких стран Персидского залива разорвать дипломатические отношения с Катаром вызвано подозрениями, что эта страна помогает боевикам ИГИЛ, и желанием поднять или удержать цену на нефть. Такое мнение высказал востоковед, партнер российской консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин в эфире "Дождя"

"У многих стран антиигиловской коалиции сложилось впечатление, что катарцы помогают на самом деле ИГИЛ и Ирану, а не всерьез борются с экстремистами в Ираке и Сирии, и страну эту нужно было как-то дисциплинировать, тем более, что по некоторым сведениям, подобные обязательства взяли на себя саудовцы, ведя переговоры с новой американской администрацией", – рассказал он.

При этом эксперт отметил, что может быть еще один повод для принятия такого решения.

"Это демонстрация политической нестабильности в Персидском заливе, она помогает рынку поддерживать цены на нефть на относительно высоком уровне, то есть предотвращает их падение. Поскольку в Персидском заливе возник новый очаг напряженности, пусть даже внутренней, между арабскими государствами, это действует на нервный рынок, и цены на какое-то время опять могут подскочить", – подчеркнул он.

При этом Крутихин пояснил, что это очень нужно странам, производящим и экспортирующим нефть.

Сегодня о прекращении отношений с Дохой заявили Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Бахрейн, Йемен, а также Ливия и Мальдивы. Они обвиняют катарские власти в поддержке деятельности йеменских повстанцев-хуситов, "спонсируемых Ираном" террористов, а также группировок "Аль-Каида" и "Исламское государство".