$39.47 €42.18
menu closed
menu open
weather +15 Киев

Киевлянка Хорошунова в дневнике 1941 года: На улицах много народа. Лица веселые. И если бы не сознание, что война продолжается, казалось бы, что ее нет G

Киевлянка Хорошунова в дневнике 1941 года: На улицах много народа. Лица веселые. И если бы не сознание, что война продолжается, казалось бы, что ее нет Киев, лето 1941 года. Сооружение баррикад на Крещатике, около крытого рынка
Фото: borisfen70.livejournal.com
"ГОРДОН" продолжает серию публикаций из дневника Ирины Хорошуновой – художника-оформителя, коренной киевлянки, которая пережила оккупацию украинской столицы в годы Второй мировой войны. Этот документ – уникальное историческое свидетельство, не воспоминания, а описание событий в реальном времени. Редакция публикует дневник в те даты, когда его писала Хорошунова, которой в момент начала войны было 28 лет. Сегодня мы представляем читателям запись от 13 августа 1941 года.

13 августа 1941 года, среда

Ночь прошла совершенно спокойно. И за весь день ни одного выстрела, кроме ружейных в стороне нашего сада.

По радио сообщили, что на всех направлениях никаких существенных событий не произошло. Указание направлений вообще отсутствует. От Киева немцев отогнали за Белую Церковь.

Что обозначает эта абсолютная тишина? Готовится ли для нас что-то очень страшное или же начинается улучшение наших дел на фронте, которого мы все так ждем?

Деревянный дом на Подоле. Киев, 1941 год Деревянный дом на Подоле. Киев, 1941 год. Фото: Київ 1939–1945, фотоальбом.  Издательство "Кий" 2005 г. 

Радуемся, что Киева никто не собирается сдавать. И уверенность в этом укрепляется.

Сегодня замечательная погода. Ни единого облака, ни малейшего ветра. В воздухе словно застыло ожидание осени. Пахнет прелыми листьями, хотя все еще зелено, как никогда в это время. На улицах много народа. Лица веселые. И если бы не сознание, что война продолжается, казалось бы, что ее нет.

Предыдущая запись в дневнике – от 12 августа.

Редакция благодарит Институт иудаики за предоставленные материалы.

За идею редакция благодарит историка и журналиста, сотрудника Украинского института национальной памяти Александра Зинченко.


Материалы по теме