$39.57 €42.16
menu closed
menu open
weather +16 Киев

Киевлянка Хорошунова в дневнике 1941 года: Немцы через Голосеево пробились до Демиевки. Они укрепились в сельскохозяйственном и ветеринарном институтах G

Киевлянка Хорошунова в дневнике 1941 года: Немцы через Голосеево пробились до Демиевки. Они укрепились в сельскохозяйственном и ветеринарном институтах Киев, улица Мельникова, 1941 год 


Фото: Київ 1939–1945, фотоальбом. Издательство "Кий" 2005 г.
"ГОРДОН" продолжает серию публикаций из дневника Ирины Хорошуновой – художника-оформителя, коренной киевлянки, которая пережила оккупацию украинской столицы в годы Второй мировой войны. Этот документ – уникальное историческое свидетельство, не воспоминания, а описание событий в реальном времени. Редакция публикует дневник в те даты, когда его писала Хорошунова, которой в момент начала войны было 28 лет. Сегодня мы представляем читателям запись от 11 августа 1941 года.

11 августа 1941 года, понедельник

Рассказывают подробности боев последних двух дней. Немцы через Голосеево пробились до Демиевки. Часть из них добралась даже до фабрики Карла Маркса. Они укрепились в сельскохозяйственном и ветеринарном институтах. Наши самолеты сбросили зажигательные бомбы и сбили верхний этаж ветинститута. Теперь институты горят. Говорят, что вражеские части, пробившиеся на Демиевку и фабрику Карла Маркса, были на мотоциклах и с минометами. Их наши окружили и уничтожили.

Баррикада из противотанковых ежей и оборудования с завода Баррикада из противотанковых ежей и оборудования с завода "Большевик" в районе нынешней улицы Индустриальной. Фото: Київ 1939–1945, фотоальбом. Издательство "Кий" 2005 г.

В утренних сообщениях появилось сегодня новое – Уманское направление. Выходит, что немцы, отброшенные от Киева (а их, говорят, отбросили на 12 или 30 км), растянули еще свой фронт. Или же это из Бессарабии пробились еще новые части. Но на сегодняшний день картина такова: немцы у Черкасс, возле Канева, у Триполья, где они пытались форсировать Днепр; у Переяслава тоже пытались его перейти. И части вражеские теперь протянулись по линии: Житомир – Коростень – Белая Церковь – Умань, не говоря о Северо-Западном и Западном фронтах.

Пишу, и мне очень, очень страшно.

Предыдущая запись в дневнике – от 10 августа.

Редакция благодарит Институт иудаики за предоставленные материалы.

За идею редакция благодарит историка и журналиста, сотрудника Украинского института национальной памяти Александра Зинченко.


Материалы по теме