$39.78 €42.38
menu closed
menu open
weather +4 Киев

Киевлянка Хорошунова в дневнике 1942 года: У нас всех ужасное настроение из-за доноса G

Киевлянка Хорошунова в дневнике 1942 года: У нас всех ужасное настроение из-за доноса Ирина Хорошунова после войны
Фото из семейного архива Натальи Гозуловой
"ГОРДОН" продолжает серию публикаций из дневника Ирины Хорошуновой – художника-оформителя, коренной киевлянки, которая пережила оккупацию украинской столицы в годы Второй мировой войны. Этот документ – уникальное историческое свидетельство, не воспоминания, а описание событий в реальном времени. Редакция публикует дневник в те даты, когда его писала Хорошунова, которой в момент начала войны было 28 лет. Сегодня мы представляем читателям запись от 28 апреля 1942 года.

28 апреля 1942 г., вторник

У нас у всех ужасное настроение из-за доноса на Р. Не знаем, что делать – предупреждать или не предупреждать его. О доносе может быть выдумали, а человек с ума сойдет. А не предупредить – вдруг возьмут. Надежда Васильевна после общего совета решила предупредить его и Н.И.

А вчера вдруг оказалось, что приехал Миша. Его выдали в Умани. Что теперь снова придумать, ума не приложу.

А весны все равно нет в этом году. Ополчилась на нас природа. Сегодня холодно, словно вот-вот выпадет снег, и черно-серые тучи почти цепляют крыши домов. Днепр все разливается. Уже почти не видны его дальние берега. За пятницу вода прибыла на полметра, а за субботу – на метр. И Днепр от серого неба совсем свинцовый, серый и словно грязный. И от ветра шершавый и грозный. В городе, правда, сухо, и снова все в зимних пальто.

Предыдущая запись в дневнике – от 21 апреля.

О личности автора мемуаров об оккупации Киева – Ирины Хорошуновой – и том, как сложилась ее жизнь после войны, а также о судьбе самого дневника читайте в расследованиях издания "ГОРДОН".

Редакция благодарит Институт иудаики за предоставленные материалы.

За идею редакция благодарит историка и журналиста, сотрудника Украинского института национальной памяти Александра Зинченко.