$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Российский журналист Муждабаев: Терроризм невозможно победить, как немецкий фашизм, здесь нужна системная работа G

Российский журналист Муждабаев: Терроризм невозможно победить, как немецкий фашизм, здесь нужна системная работа Муждабаев: Террористические движения --- это массовый заразный психоз
Фото: Ayder Muzhdabaev / Facebook

Исламисты – совершенно безумные люди, которые не щадят никого и безразличны к своей жизни, теракты, подобные тому, который был совершен в редакции Charlie Hebdo, распространяются по всему миру. Об этом в эксклюзивном интервью изданию "ГОРДОН" рассказал российский журналист Айдер Муждабаев.

Терроризм нельзя победить, как немецкий фашизм, считает российский журналист.

"Эти террористические движения, эта идеология ненависти, как яд, проникают в мозги. Это как второй фашизм, как второй нацизм. Это массовый заразный психоз. Я изучал этот вопрос и знаю, как происходят вербовки в подобные организации и радикальные течения. Они очень похожи на зомбирование. Сейчас масштабы происходящего невероятны. Эти люди имеют большие финансовые ресурсы, они могут привлекать к себе огромные массы людей. А с появлением коммуникаций возникает еще и идеологически единая сетевая структура. Такие процессы невозможно остановить на границе, их нельзя победить, как немецкий фашизм, просто физически победив в войне. Здесь потребуется системная работа по всем направлениям", – считает он.

По мнению Муждабаева, исламские террористы – совершенно безумные люди, которые не щадят никого.

Подобные теракты были в Испании, в Великобритании, в США, в Норвегии был Брейвик

"В своем роде это не первый такой теракт в идейном смысле со стороны исламистов – совершенно безумных людей, которые не щадят никого и безразличны к своей жизни. Не понятно, кто эти люди, насколько они вообще вменяемы.  Подобные теракты были в Испании, в Великобритании, в США, в Норвегии был Брейвик", – сказал он.

Муждабаев считает, что США уже научились бороться с террористической угрозой.

"Сегодня сила западного общества в том, что они не сходят с ума от этих страшных событий. Давайте вспомним террористический акт в США 11-го сентября, с которым ничто не сравнится. Они что, начали уничтожать после него у себя мусульман, корабли выводить куда-то? Нет. Американское общество победило террористическую угрозу в общем смысле, приняв государственные меры. США защитили себя, изменив  полностью систему обороны. Хотя США являются главной мишенью, но никаких больших терактов после 11-го сентября не происходило", – заявил журналист.

Все, что будет объединять Запад в этом смысле, – это нулевая терпимость к террористам

Однако даже после терактов общество в США продолжает оставаться толерантным, считает Муждабаев.

"Главное в том, что общество не сошло с ума и США продолжают быть толерантным обществом и продолжают развиваться именно в этом направлении, а не в направлении выстраивания каких-то заборов. Все, что будет объединять Запад в этом смысле, – это нулевая терпимость к террористам. Однако это не означает, что Запад в ответ на ненависть будет предъявлять ненависть к людям, например, с другими чертами лица. Невозможно разобщить Францию, там живут люди со всего мира. По большому счету, Франция – это бывшие французские колонии. В сборной Франции по футболу нет французов, родившихся в исторической Франции. Это представления людей, которые живут в бывшем СССР: что, мол, доигрались они с приезжими … Это не приезжие, это французы и это общество, в котором нам придется жить. И то, что в это общество проникают исламистские идеи, – это неизбежно, потому что они летают по всему миру и разбегаются по телекоммуникационным каналам", – сказал он.

По словам журналиста, ненависть порождает только ненависть.

С идеологией "новонацизма" в России придется бороться сообща и очень жесткими, законными методами

"Точно так же нельзя России победить ксенофобию так, как у нас тут предлагают: "Давайте всех черных выгоним!" Никуда вы не выгоните, никакой забор вы не построите. Если вы начнете ненависть насаждать, что очень успешно в России делается, то результата это не принесет. Ненависть порождает только ненависть, и найдутся люди, которые совершат теракт. Точно так же говорят: "Давайте отделим Кавказ". Но Кавказ – это тоже историческая часть Российской империи, это как бы тоже мы, это результат российской истории. Поэтому о границах сейчас говорить бессмысленно. С идеологией такого "новонацизма" придется бороться сообща и придется бороться очень жесткими, но исключительно правовыми, законными методами. Только на этом пути есть спасение", – сообщил он.

"На пути ненависти, как у нас тут начали заявлять, что все мусульмане – террористы, спасения не будет. У нас общество славится радикализмом, но это совершенно бессмысленно. Виноваты конкретные люди, которых надо наказывать. Виноваты идеологи. Нарушая закон и кого-то унижая по национальному или религиозному принципу, ты сам становишься таким же носителем идеологии ненависти", – сказал журналист.

Каждый человек имеет право на отстаивание своих идей, но это не должно приводить к человеческим жертвам

Муждабаев сообщил, что, по его мнению, каждый человек имеет право на отстаивание своих идей.

"Я считаю, что пресса свободна. Это правовое общество. Когда "Femen" приехали в Стамбул в самый разгар истерии по поводу "Pussy Riot", то они там разделись и голышом рядом с главными стамбульскими религиозными сооружениями выступали против насилия в мусульманской среде над женщинами. И что? Их там кто-то съел, убил, зарезал? Их четвертовали, забросали камнями? Нет. Приехала полиция, их завели в автобус, увезли и просто оформили транспортировку в Киев. Турецкие мусульмане, очень оскорбившись, сделали невероятное – они вышли на митинг на то же самое место. Они прошлись с плакатами. Каждый имеет право на отстаивание своих идей. Вопрос в том, что это отстаивание не должно приводить к человеческим жертвам. Вот и все. Любые карикатуры где-то имеют право быть", – сказал он.

Журналист считает, что только читатель, а не человек с оружием, может решать, хорошая карикатура или плохая.

"Карикатуры – вообще вопрос сложный. Карикатура может быть смешная или не смешная, остроумная или тупая. Это зависит от таланта художника, а не от того, кто изображен там. Карикатура не может ставить своей целью оскорбление. Вы сразу это увидите, если возьмете карикатуру. Можно нарисовать карикатуру на пророка Мухаммеда, чтобы кого-то оскорбить, а можно нарисовать, чтобы показать общественную проблему. И на Христа, и на Мухаммеда уже есть миллионы этих карикатур. Но есть бездарная, есть плохая, нехорошая карикатура, а есть хорошая и остроумная. Только читатель может решать, она такая или такая. Если он видит тупые карикатуры, просто направленные только на то, чтобы мусульман позлить, то эту газету или журнал постепенно перестанут читать. Есть общественные регуляторы", – сообщил Муждабаев.

Террористы – это фанатики, от которых общество надо лечить, и делать так, чтобы ряды не пополнялись

По его словам, в современном обществе должно существовать все, разумеется, в рамках закона.

"Судя по всему, это издание опубликовало хорошие карикатуры, именно поэтому они всех так обозлили. Они же высмеивают не Мухаммеда и не Христа – это просто смешно, потому что эти люди жили Бог знает когда и на нынешнюю ситуацию никак не влияют. Они, рисуя символов той или иной религии, высмеивают современное общество и пытаются его улучшить. Безусловно, это все должно существовать. В этом и сила современного общества: что в нем должно быть все, но ничто не должно проходить мимо закона", – сказал журналист.

"Террористы – это фанатики, от которых общество надо лечить, и делать так, чтобы ряды не пополнялись. Тех, что есть, – уничтожать или привлекать к любой другой законной ответственности, если они не причастны к убийству. Нужно стоять на пути свободы и законности, нужно улучшать эту систему так, чтобы она была эффективной для борьбы с такими совершенно новыми сетевыми информационными вызовами массового психоза. Это похоже сейчас на нацистскую идеологию, которая распространилась, как раковые метастазы. А по легкости распространения это такая интеллектуальная, духовная эпидемия. Простых решений здесь нет и быть не может", – подытожил Муждабаев.