$39.57 €42.12
menu closed
menu open
weather +12 Киев

Шендерович: А то мы не знаем, где у нас изготавливают гордость нации! G

Шендерович: А то мы не знаем, где у нас изготавливают гордость нации! Шендерович: Представить себе болельщика, который знает, кто такой Пушилин --- довольно трудно
Фото: Феликс Розенштейн / Gordonua.com
О том, чем отличаются политические взгляды футбольных болельщиков и почему фанаты кричат "Путин – х...ло",  размышляет колумнист издания "ГОРДОН" , писатель-сатирик Виктор Шендерович.

Во время матча Белоруссия – Украина гостеприимные белорусские  болельщики хором исполнили хит сезона, песню "Путин – ху...ло" (ла-ла-ла-ла-ла...).

Через три дня, перед матчем Россия – Молдавия, российские болельщики подняли баннеры с портретами лидеров так называемой Донецкой и Луганской народных республик – с подписью: "Гордость нации".

Как шутили в моем детстве: два мира – два шапиро.

Ибо песню, чьи художественные достоинства, безусловно, уступают содержанию, исполняли свободные люди. (И заплатили за это удовольствие задержаниями и штрафами). А баннер в Москве поднимали холопы.

Представить себе даже одного футбольного болельщика, который знает в лицо и пофамильно всю эту сомнительную "гордость нации", – уже, согласитесь, довольно трудно. А представить себе секту людей, одновременно озабоченных Дзюбой и Пушилиным, энтузиастов, которые купили дюжину билетов на матч Россия – Молдавия (что само по себе поступок), а потом еще скинулись и на свои кровные денежки заказали огромный баннер, и проволокли этот баннер через бдительных ментов на входе, чтобы выразить свою типа гражданскую позицию (совпадающую с установками программы "Время")…

Как хотите, а моя фантазия в этом месте буксует!

А вот что мне представить довольно легко, – это радостных "активистов", свозимых автобусами к месту очередной халявы; служивых дядек, раздающих им билетики и всучающих в натруженные руки транспаранты, сделанные промышленным способом из государственной сметы…

А то мы Поклонной горы не видели, Путина-Собянина не выбирали!

А то мы не знаем, где у нас изготавливают гордость нации.