$39.57 €42.12
menu closed
menu open
weather +12 Киев

Первый комендант "Межигорья"

Денис Тарахкотелик Денис Тарахкотелик. Фото: Сергей Крылатов / gordonua.com

И вот мы внутри периметра, огороженного восьмиметровым зеленым забором, по верху пропущена колючая проволока (интересно, под напряжением?). Как уверяют злые языки, Янукович соорудил для себя персональную зону: мол, привычка – вторая натура. Нашим "сталкером" в этой "зоне" стал 33-летний активист Автомайдана, а ныне комендант "Межигорья" Денис Тарахкотелик. В сдержанном человеке в камуфляже чувствуется недюжинная внутренняя сила. Обладатель диплома философа и черного пояса карате, говорящий по-английски и по-итальянски, ждал в гостевом домике, приспособленном под штаб, и вместе со своими замами провел по углам и закоулкам отвоеванной у старой власти территории.

"Я понимал, что люди вот-вот ворвутся. На воротах все громче были крики: "Геть Януковича!"

– Денис, судя по бронежилету, который вы повесили на стул, работа у коменданта "Межигорья" нервная?

– Этой полезной вещью я не сразу разжился. Лишь после того, как насчитал в руках посетителей 150-200 автоматов Калашникова, штук 10 эсвэдэшек (снайперских винтовок Драгунова. – Gordonua.com), 30-40 ружей... Надо было слышать, как львовяне с гранатами кричали: "Блин, подорвем себя! Кинем гранату, если кто еще зайдет!". Ну просто кино! Тут такой экшн можно было снять, что в Голливуде бы не додумались. Впервые мы столкнулись с такой ситуацией в Украине и оказались к ней не готовы.

– Было страшно?

– Я тогда не думал об опасности. Хотя страх в человеке всегда должен присутствовать – иначе он просто не выживет. Но сейчас обстановка успокоилась. Начиная с третьей недели сюда ко мне на выходные приезжает жена с двухлетним сыном Нестором...

– А когда впервые попали за забор?

– В субботу 22 февраля. Накануне ночью мы, участники Автомайдана, выводили из киевского главка колонну внутренних войск – нас об этом попросил генерал-майор милиции, фамилии уже не помню. Ребят там тупо кинули: на телефонные звонки никто не отзывался, приказы не отдавал. А люди были заведены настолько, что чудом обошлось без эксцессов... Когда вэвэшников проводили за Борисполь, Алексей, мой брат, говорит: мол, прошла информация, что завтра в 10 утра будут штурмовать "Межигорье". "Конечно, мы тоже поедем, – кивнул я. – Если надо, поддержим, а не надо – просто посмотрим".

...В девять утра мы подъехали к центральному контрольно-пропускному пункту в Новых Петровцах, где уже стояли человек 500 минимум. Я понял, что там делать нечего, надо идти через нижний, четвертый КПП (мне было известно его расположение, потому что мы раньше пикетировали "Межигорье"). Там собралось народу поменьше, все мялись, не представляя, что делать дальше... Никого из организаторов не было видно. Пришлось взять инициативу в свои руки: "Открывайте ворота!". Я выбрал несколько человек: "Стойте здесь и никого не пускайте", - говорю им.

– Вам никто не кричал: "Стой, куда? Стрелять буду!"?

– Нет. На территории нас встретили начальник Управления госохраны "Межигорья" и начальник охранной фирмы. С ними были только два невооруженных человека – похоже, рабочие или сторожа. Они стояли в растерянности, не зная, что будет происходить и чего от нас можно ждать. Я был одет не по форме: спортивная форма, кроссовки - не на парад же шел.

Представился, спрашиваю: "Какая ситуация тут?". Начальник УДО отвечает: "Я остался один. Приказа никакого не получал. Во избежание конфликта между людьми и охраной военизированной принял решение всех своих людей распустить". Потом попросил обеспечить ему безопасность... "Без проблем", – говорю.

– Вы понимали, что Самообороне, "Правому сектору", автомайдовцам не до сведения счетов? Что победители жаждут лишь окунуться в красивую жизнь и посмотреть, "как этот подлец жил за наши деньги"?

– Я и впрямь пришел не с войсками, не с какой-то сотней, а сам по себе. Но прикинул, что начальника УДО вряд ли кто-то тронет. Если же ему начнут претензии предъявлять, он мне позвонит, и я приеду разбираться – в общем, сделаю все, что в моих силах. Они передали нам два пикапчика "разъездных". Брат тут же сел с одним из водителей, взял первых журналистов, которые там были, и поехал с ними снимать.

– А вам это было неинтересно?

– Я понимал, что люди вот-вот ворвутся. Видно было, что ребята, оставленные на воротах, толпу не сдержат. Там все громче были крики: "Геть Януковича!"...

– ...и разные духоподъемные вариации на эту тему, в большинстве своем непечатные...

– Ну, обстановка накаляется. Контроля, блин, никакого нет, начнется растаскивание имущества. За что боролись?

– Почему вы решили принять командование на себя?

– Не потому, что мы, типа, крутые, а просто порядок хотели какой-то установить, самоорганизацию. Я стал выбирать из людей тех, на кого – это сразу видно! – можно положиться, прикинул, откуда легко можно что-то ценное вынести, и уже часов с 11-ти начал расставлять посты. К вечеру все главные объекты: гостевые домики, бани, химико-физическая лаборатория (позднее выяснилось, что таких всего три в мире!), зоопарк, фермы, помещения при полях для гольфа – были взяты под охрану.