$39.78 €42.38
menu closed
menu open
weather +4 Киев
Анна Маляр
АННА МАЛЯР

Заместитель министра обороны Украины в 2021–2023 годах

Все материалы автора
Все материалы автора

Не превращайте обсуждение военных операций в "футбол" – когда все знают, как забивать голы. Наше командование доказало, что умеет успешно воевать

Давайте попробуем не быть "слепыми" из известной притчи о слоне.

Кто-то держит слона за хобот и думает, что он как змея, другой за ногу и убежден, что перед ним дерево, тот, кому достался хвост, придерживается мысли, что слон – это как веревка. Каждый узнал только часть целого. И каждый был неправ…

Давайте вспоминать эту притчу, когда будет возникать очередной соблазн предательством и "всепропало".

Каждый наверняка может представлять себя большим стратегом, наблюдая за ходом событий через экран смартфона. И все же. Мы не на шоу "Последний герой", где публика голосует, кому уйти, а кому остаться. Мы не в театре, где зрителям раздают "либретто" с описанием ожидаемого действа.

Военные не анонсируют планы, операции и точное время их начала.

Стоит услышать главнокомандующего ВСУ: "Отмечаю, что проведение оборонных операций не является темой для публичных обсуждений. Мы делаем возможное и невозможное для победы и сохранения жизни личного состава и мирных жителей во всех направлениях. Верьте в Вооруженные силы Украины!"

Давайте исходить из того, что есть глобальный оборонный замысел и большая военная операция. Полной и системной информацией об этом владеет только высшее военно-политическое руководство. Большая часть этой информации – с грифом "секретно".

На всех остальных уровнях информация и, соответственно, представление о ситуации ограничены. То есть лицо, выполняющее боевое задание на тактическом уровне, владеет информацией, допустимой для этого уровня.

Решения по конкретным регионам, населенным пунктам или по конкретной операции принимаются с учетом оборонного замысла в целом, всех имеющихся возможностей, расчета действий врага, с учетом угроз и перспектив.

Поэтому выдергивать из общего плана и глобальной оперативной картины фрагмент и начинать его анализировать нет смысла. Это лишь деталь, не дающая представления обо всей картине.

Кроме того, следует понимать, что военные не могут раскрывать публично во время войны информацию о том, какую помощь они оказывали тому или иному подразделению, оказавшемуся в сложной ситуации. Ведь враг сразу поймет, что есть каналы помощи.

Военные не могут раскрывать во время войны свои планы. Военные не могут и не должны во время войны объяснять, почему было принято то или иное решение – относительно дороги, моста, самолета, населенного пункта и так далее. Дело в том, что объяснение решения – это объяснение деталей общего плана, в рамках которого принято это решение.

Военный – это прежде всего профессия. Люди, принимающие сегодня военные решения, много лет учились этой профессии и имеют большой боевой опыт с 2014 года. Это люди, несущие ответственность за свои решения.

Поэтому не стоит превращать обсуждение военных операций в "футбол" – когда все знают, как футболисту голы забивать.

Это сложная и изнурительная война. Силы неравные. И нас еще ждут сложные испытания.

Но за 47 дней войны наше высшее военное командование доказало всему миру, что умеет успешно воевать, исходя из имеющихся возможностей.

Источник: Ганна Маляр / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.