$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +15 Киев

Бекешкина: Власть – это большой бульдозер с маленькой головой G

Бекешкина: Власть – это большой бульдозер с маленькой головой Ирина Бекешкина
Фото: facebook
Известный специалист в области электоральной социологии действия власти считает непредсказуемыми.

По мнению директора фонда "Демократические инициативы", во время "оранжевой революции" протестное движение было более выражено, чем сегодня. Ирина Бекешкина не согласна с утверждением, что такого, как сейчас, прежде в стране не было: "Ну как же не было, было! – говорит она Gordonua.com. – В  2004 году майдан был более мощный, и проходил он повсюду. В отличие от нынешней ситуации, майданы тогда были во всех городах, кроме Донецка: в Днепропетровске, в Харькове, я уже не говорю о Западной Украине. А сейчас – только в Киеве".

Социолог также не разделяет существующее мнение, что движение Майдана страдает чрезмерной политизированностью: "Между прочим, это давняя традиция. Вот стихи мы еще при советской власти учили: "На майдані коло церкви революція іде. – Хай чабан! – усі гукнули, –  за отамана буде" (написано Павлом Тычиной в 1918 году.Gordonua.com). То что происходит, это типичный майдан".

Майдан не может стоять вечно. Вопрос в том, как он разойдется: его разгонят, или он постепенно выдохнется, или выработает рациональную стратегию

На вопрос, не кажется ли ей ситуация несколько застоявшейся, Ирина Бекешкина ответила, что "пока все стоит на паузе, решается, куда двигаться дальше". Что-либо прогнозировать, по ее словам, сейчас невозможно из-за непредсказуемости действий власти: "Никто не мог предположить, что 30 ноября они такое устроят: вроде бы это никому не было выгодно, но произошло. Также никто не мог предположить, что будет попытка силового разгона 11 декабря, когда здесь находилось множество наших западных партнеров. Это большой бульдозер с маленькой головой, как его можно прогнозировать?!".  

"Очевидно, что майдан не может стоять вечно.  Вопрос в том, как он разойдется. Его разгонят, или он постепенно выдохнется, или выработает какую-то рациональную стратегию и разойдется – трудно предположить", – говорит Бекешкина.

Социолог рассуждает о том, что при разности взглядов граждан на происходящее, поляризация на арене борьбы не наблюдается: "Есть обычная украинская дифференциация. Людей привезли, но второго полюса не получилось. Конфликтов между двумя майданами практически не было", – утверждает социолог и приводит данные исследований: "Мы проводили опрос на Майдане 7–8 декабря среди тех, кто приехал из других городов. 92% из них приехали сами по себе, их никто не привозил".