$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Трудности роскошной жизни

Андрей Вишняк, в свой отпуск исполняющий обязанности заместителя коменданта в "Межигорье", был настроен куда оптимистичнее. Может, потому что ему не с чем сравнивать: при Януковиче он доступа в "зону" не имел. Последний раз видел эту территорию в 2006-м, когда здесь корчевали старый сад (дача Щербицкого была снесена еще раньше) и он, тогда инженер местного жилкоммунхоза, помогал вывозить отходы...

Андрей уверяет, что его роскошью не проймешь: мол, он на нее смотрит сквозь пальцы. "Надоело. Это все мертвое, без движения – кладбище машин, кладбище домов. Оно должно служить людям. "Межигорье" может не только себя содержать, но и зарабатывать в казну. С завтрашнего дня начинаем пускать в гараж посетителей. Входной билет - 30 гривен".

На вопрос, давно ли он здесь, отвечает не без гордости: "С 22 февраля. Мне позвонили друзья из Самообороны, которые три недели стояли на баррикаде на Броварском проспекте, попросили: посмотри, что там! Я хотел заехать сначала через центральные ворота, а там машин столько – капец! Сразу через "четверку". Зашли в этот гаражный комплекс. Кстати, здесь же с комендантом познакомились. Хлопцы представились: один от Гриценко, второй от Луценко, третий от Порошенко. "А ты кто?" спрашивают. А я, кажу, депутат селищної ради Нових Петрівців. И корочки достаю.

Между прочим, мы здесь нашли целый клад: бриллианты, золотые монеты, картины, иконы, старинные церковные книги. Все было упаковано, приготовлено - вывезти не успели". "И что вы с этими ценностями сделали?" – спрашиваю. – "Взяли под охрану. Потом вызвали комиссию из Национального художественного музея, батюшек из Киево-Печерской лавры и все им передали". – "А золотой батон вам среди этого добра не попадался?". – "Не видел, даже не успел попробовать. З’їли". Стало ясно, что продолжать поиски надо в другом месте.

– Денис, наверное, надо быть философом, чтобы спокойно, без вожделения и зависти, реагировать на межигорскую роскошь?

– Здесь красиво, дорого... Но, если честно, интерьеры гостевого домика, где разместился наш штаб, меня не впечатлили. Потрогайте, это же не настоящее дерево. Конечно, такая отделка стоит немалых денег, но когда сюда заходишь, на уровне энергетики чувствуешь - это пластик, ДСП. Поэтому тут среда подавляющая: нет настоящего тепла, уюта – все какое-то музейное. Кстати, я больше часа тут и не находился, ведь надо всю территорию обойти и не один раз за день.

– Ваш заместитель Андрей Вишняк сказал, что по энергетике это кладбище...

– Ну, он человек импульсивный, умеет красное словцо ввернуть. А я не из тех, кто любит произносить громкие фразы. Предпочитаю так подбирать слова, чтобы они звучали негромко, но конкретно.

Масштабы "Межигорья", конечно, впечатляют. Прикиньте, за семь первых недель я намотал уже 4600 километров по этой территории. Одних водоемов дюжина – кстати, все они подпитываются из артезианских скважин и связаны между собой...

– ...как сообщающиеся сосуды. Или как при Януковиче эта резиденция с государственной казной: если в ней прибывало, у народа убывало...

– Вот-вот. Я за минувшие два месяца покидал "пост" считанное количество раз: съездил домой, чтобы элементарные вещи взять. Потом двухлетний сын разбил голову – надо было лететь с ним в больницу. А так...

– Но судя по книжкам на диване почитать на ночь вы успеваете?

– Изредка, потому что рабочий день обычно заканчивается в пять утра. Я взял у Виктора Федоровича книгу "Козацька державність", чтобы освежить университетские познания в истории, и Библию...

– ...с золотым обрезом, украшенную крестом с янтарем...

– Ничего попроще не нашел! Там были еще старые: "Апостол" Ивана Федорова – первая печатная книга в Украине, изданная в 1574 году, "Евангелие" 1704 года... Их в Художественный музей потом забрали. А эти новые, исторической ценности не представляют. Мне очень не хотелось бы, чтобы у кого-то даже мысль мелькнула о том, что эти увесистые тома взяты ради материальной выгоды. Потому что люди разные есть: у кого-то цель одна – что-то сделать для страны, для народа, а у кого-то – для себя, для семьи.

– А дневник ведете? Ведь вы как философ наверняка захотите написать книгу о пережитом?

– Ну, это разве что в старости. Если Бог даст дожить. Сейчас времени катастрофически не хватает. У меня было однажды в жизни такое, когда я за трое суток спал час и преодолел 9600 километров. Но там был за рулем, в спокойной обстановке, музыка играла, к тому же пил энергетики, чтобы не заснуть. А тут себя заставлял глаза закрывать, потому что понимал: надо!

За первые четверо суток спал дважды: первый раз - час 45 минут, второй – два часа. И этого оказалось достаточно, такой был выброс адреналина. Я даже не понял, почему у меня губы потрескались, пока жена не сказала: "Да у тебя обезвоживание организма!". За три недели похудел больше чем на 10 килограммов, потому что поесть некогда было.