Мы с войной останемся там, где и сейчас, но без Донецкой области
Участие Мединского в переговорах по завершению войны означает переход процесса на другой уровень. В предыдущих раундах в Абу-Даби от России участвовали преимущественно военные, которые могли заниматься только техническими вопросами. Если состав делегации изменили, это может свидетельствовать о том, что техническая часть мирного процесса, вероятно, была в определенной степени согласована и существенных тем для обсуждения между военными разведчиками больше не осталось. Поэтому для перехода к политическим вопросам Кремль отправляет делегацию в другом составе.
Для нас это ничего принципиально не меняет. Я много раз писал, что вопрос территорий для завершения войны имеет второстепенное значение. Кремль рассматривает вывод Украиной войск с неоккупированных территорий только как первый шаг для дальнейших обсуждений. Путин прямо заявлял об этом в июне 2024 года, когда говорил, что после начала вывода Украиной войск "с нашей стороны немедленно поступит приказ прекратить огонь и начать переговоры".
Поэтому гипотетические территориальные уступки со стороны Украины приведут только к предъявлению новых требований, но не остановят войну. В результате мы останемся там, где и сейчас: с войной, ежедневными обстрелами, убийствами и разрушениями, но без Донецкой области.
Сейчас Путин предлагает обменять чужие территории, которые он еще не завоевал, на другие территории, которые он также не завоевал. Те, кто всерьез обсуждает "мир в обмен на территории", только обманывают себя и других, ведь никто такого выбора не предлагает. Речь идет просто о сдаче территорий без каких-либо гарантий.
Поэтому нет принципиальной разницы, кто будет возглавлять российскую делегацию. Война будет продолжаться, пока Путин не потеряет желания воевать. И повлиять на это могут только украинские военные. Мединский тут ни при чем.
Источник: Микола Княжицький / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора