Суд оставил под стражей экс-командира 155-й бригады ВСУ

Рюмшину снизили залог до 50 млн грн
Фото: Радіо Свобода / Telegram

Киевский апелляционный суд оставил бывшего командира 155-й отдельной механизированной бригады имени Анны Киевской Дмитрия Рюмшина, обвиняемого в нереагировании на правонарушения в его подразделении, в том числе массовые самовольные оставления частей (СОЧ), под стражей. Об этом 6 февраля сообщило "Радіо Свобода".

В то же время Рюмшину уменьшили залог с 90 млн грн до 50 млн грн.

Рюмшина предлагали взять на поруки трое народных депутатов, пишет СМИ, однако назвало имя только одной из них – Людмилы Буймистер, которая сейчас служит в ВСУ.

Также, как сообщило "Радіо Свобода" в Telegram, в суд пришла группа поддержки из гражданских, которая требовала предоставить экс-командиру боевой иммунитет.

Контекст:

31 декабря 2024 года главный редактор "Цензор.НЕТ", журналист Юрий Бутусов сообщил в Facebook о ненадлежащем формировании и обеспечении вновь созданной 155-й бригады (начали формировать в марте), вступившей в бой под Покровском Донецкой области, в частности о проблемах с личным составом, техникой и боеприпасами, из-за чего она несет "значительные потери". По словам Бутусова, Госбюро расследований в декабре открыло уголовное производство по обстоятельствам формирования бригады "Анна Киевская".

5 января 2025 года Бутусов писал в Telegram, что 1,7 тыс. военных самовольно покинули бригаду во время ее формирования в Украине. По его словам, доклад о ситуации в 155-й механизированной бригаде уже заслушал президент Украины Владимир Зеленский. Он взял расследование о случаях дезертирства, в том числе и во Франции, под личный контроль, подчеркнул журналист.

6 января в 155-й бригаде в Facebook призывали военнослужащих, самовольно покинувших часть, "вернуться в команду".

20 января Государственное бюро расследований сообщило о задержании бывшего командира 155-й ОМБр, при котором СОЧ в бригаде приобрело массовый характер. Рюмшина, командовавшего тогда бригадой, обвиняют в том, что он не реагировал на правонарушения в его подразделении и не передавал в органы досудебного расследования никакого сообщения относительно подчиненных военнослужащих, совершивших уголовные правонарушения.