Я так скучаю по российскому зрителю. Народ и политика – разные вещи
В домашнем музее народного артиста Грузинской ССР, лауреата Государственной премии СССР, лауреата Государственной премии Грузии, кавалера орденов чести, царя Вахтанга Горгасали III степени, Николая Чудотворца и рыцарского креста Святого Константина Великого помимо других реликвий мог бы храниться еще и орден Дружбы. Но в августе 2008-го Кикабидзе отказался принять его из рук президента РФ Дмитрия Медведева – в знак протеста против российской военной агрессии во время событий в Южной Осетии.
Он не смог простить "большую православную страну", которая вторглась "на территорию маленькой православной Грузии", чтобы "поставить ее на колени".
С тех пор в России он не бывал ни разу.
"Я так скучаю по российскому зрителю, – говорит Вахтанг Константинович. – Очень много писем приходит из России, по ним можно отдельную передачу снять. Народ и политика – это разные вещи".
Но от многочисленных предложений выступить в России артист отказывается уже много лет.
"Я что, на проститутку похож? Как я могу принимать эти предложения, если в 30 километрах от Тбилиси проволочные заграждения стоят?!" – говорит он, имея в виду границу, разделяющую теперь Грузию и Южную Осетию.
Всем украинцам нужно взяться за руки в это трудное время
События на Майдане он воспринимал так, будто происходили они не в центре Киева, а в его родном Тбилиси – на площади Республики, где в ноябре 2003-го под руководством Михаила Саакашвили и его сторонников свершилась "революции роз", с которой в Грузии началась эпоха реформ. Кикабидзе не раз говорил, что только возраст помешал ему стать рядом с украинцами на Майдане.
На днях он побывал в Украине с концертом на корпоративном юбилее одного из предприятий. Ночевал в гостинице на Майдане.
"Грузины, как и все хорошие люди, поддерживают Украину", – говорит Кикабидзе. – Всем украинцам нужно взяться за руки в это трудное время".
Он считает, что Россия еще долго не оставит Грузию в покое:
"Наши политики отказываются признавать, что пытаются налаживать отношения с Россией, но чувствуется, что на нас начали опять давить".
Еще раньше Вахтанг Кикабидзе в интервью украинскому изданию "Высокий замок" сказал: "Думаю, такая большая страна, как Украина, должна иметь собственное ядерное оружие. Кто знает, сколько еще будет править Путин в Кремле, который всех пугает и которому верить никогда нельзя. В жестоком мире, да еще и с безбожниками при власти добрым оставаться сложно. А то и просто невозможно… Если этого не будет, снова произойдет то, что произошло: придет российский солдат, потом придет российский танк, а потом – кирзовый российский сапог. Я не хочу российских сапог в моей родной Грузии. Не хочу их и в родной Украине".
Он считает Путина "политиком черной силы". Узнав о том, что журнал "Форбс" на днях признал его самым влиятельным человеком, опередившим Барака Обаму и Ангелу Меркель, Кикабидзе, понимая, как делаются рейтинги, пошутил: "Значит, Путин должен выставить этому журналу стол".
На вопрос, что сказал бы он российским актерам и эстрадным звездам, охотно развлекающим террористов "Новороссии", Кикабидзе ответил:
"Общаться со мной на эту тему они бы не стали. Они знают, что я об этом думаю. Каждый человек сам должен решить для себя, кто он есть".
"Извините, больше не могу говорить, – вдруг сказал он. – Я в больнице, на процедурах. Желаю счастья Украине".