Все есть для дроновой ПВО №1 в мире, но мы потеряли время, и теперь города разносит Елабуга

Фото: Serg Marco / Facebook

Browning vs зенитные дроны. Я не раз критиковал развитие мобильных групп с Browning, которых, кстати, насколько я знаю, уже за 1 тыс. или что-то такое, как бесперспективное. И всегда ко мне приходили какие-то типы, сидящие на этой теме, и рассказывали, как я неправ: "А вот где-то там позавчера мобильная группа целых два Shahed сбила, а ты говоришь, что неэффективные".

Надеюсь, что хоть сейчас не будут лезть с этим дерьмом в комментариях.

Так вот. В чем моя критика. Наконец, когда розовые очки слетели под ударами Shahed (а то, что так будет со временем, понимали все, кто в курсе темы), можно подискутировать.

Неэффективность групп на пулеметах имеет несколько недостатков. Первая мне понятна как стрелку, в частности обучавшему других стрелков и понимающему возможности стрелкового оружия. И это тот факт, что ты, скорее всего, хер попадешь в тот Shahed, а если и попадешь, то далеко не факт, что ты повредишь его настолько, чтобы он упал, не долетев до цели. Shahed может получить много попаданий в некритические места и спокойно долететь до цели. Сознательно поражать из пулемета двигатель или боевую часть – ну, это больше задача для индийских блокбастеров.

Но чтобы произвести по нему выстрел, ты должен видеть его визуально. А когда ты однажды, согласно трекингу Shahed, можешь стать именно по тому маршруту, по которому они летят, он пролетит реально рядом, и ты каким-то чудом попадешь в него. А потом еще пять раз Shahed будут пролетать где-нибудь поблизости, и все, что ты увидишь за дежурство, – это выстрелы в нескольких километрах от тебя. Ну, не полетели Shahed на нас, собираемся по домам, ребята, что мы здесь можем сделать? И так раз за разом. А в последнее время, когда они поднимаются на несколько километров вверх, вообще скучно.

Мне было непонятно, почему в это направление до сих пор вбрасывают деньги, покупают машины, оборудование, наполняют штат. Вот чтобы что?

Как бывший менеджер проектов, мыслящий критериями, я это все считал невероятно тупым процессом, потому что критерии ясны.

Есть примерно 500 целей (в перспективе 1 тыс.), которые нужно перехватить через несколько часов, чаще всего ночью. Для этого нам нужна сетка экипажей, каждый из которых во время захода по его направлению должен перехватить энное количество дронов. Для этого нужно X экипажей там, такое вот оборудование, такое количество средств. И не надо говорить, что на это нет денег, – города, которые все эти годы разбирают Shahed, и местный бизнес готовы оплатить защиту.

Есть вопросы. Какое количество мобильных групп с Browning нужно, чтобы полностью закрыть эту функцию?

Непонятно?

Так на хер мы до сих пор в эту сторону бежим?

Окай, есть ли люди, которые могут предложить лучшее решение? Есть. Но они не влиятельны в системе обороны страны. За это отвечают другие "крепкі хозяйствєннікі".

И вот результат.

Просто не к кому идти.

Ну, то есть персонажи, которые могут сформировать штат подразделения, поставить на баланс пикапы и списать боекомплект, распределить топливо и зарплаты, у нас есть. А людей, которые системно подошли бы к вопросу и организовали функцию защиты городов от Shahed, нет. Потому что вертикаль такая – ОП – ГШ. И все, что можно, – это предложить низовое решение, которое уже кто-то снизу масштабировал, и тогда на него обратят внимание. Как было с зенитными дронами.

Как сейчас идет относительно вопроса дублирующей системы навигации, и даже пример БПЛА "Домахи", которую в ВСУ вырывают с руками, как только она приходит на склад, и по ней уже невероятный дефицит (хотя это новый украинский производитель, но правильное решение, которое с самого начала появилось в нем, делает это средство суперпопулярным), не является причиной обращать на это внимание до последнего момента, когда уже игнорировать потребность этого решения просто не получается.

Но ведь не все могут быть пилотами зенитных дронов. "Вы видели эти типы на Browning?" – скажете вы.

Вот только пилотам не нужно кататься по полям. Зенитными дронами отлично управляют через интернет. Поставил антенну, подключил к Wi-Fi – и вперед. Пилоты могут сидеть где угодно, в координационном штабе, например, работающем над отражением атак.

Наземные группы нужны, чтобы вывозить в поля дроны, ставить радары, забирать дроны, вернувшие пилоты назад.

Хотят пострелять в какой-нибудь дрон из Browning – да пожалуйста, если человеку грустно, пусть играется. Но в Украине должна работать система, которая занимается обучением экипажей, размещением их, согласно замыслу по карте, заниматься R&D зенитных дронов, закупать нужные дроны и радары в нужных количествах.

Такой системы до сих пор нет. Она существует фрагментарно. И неэффективно.

И существует только потому, что до этого Киев находился в относительной безопасности. И можно было закрывать глаза на то, как разъ...бывают Сумы, Харьков, Днепр, Запорожье, потому что в Киеве же норм все. Но сейчас эта логика поменялась.

Можно саботировать решение об отключении мобильного интернета по маршруту движения дронов, потому что это убытки и сложно. И вообще мы Starlink всем экипажам не организовали, вывод Wi-Fi-мостов в нужные зоны – это вообще суперсложно, поэтому пох.

Поменять номера мобильных вышек тоже очень сложно.

Увидите, не так уж сложно, раз уже по Киеву начало прилетать. Все, что тормозило годами, сейчас начнут решать за недели.

Но от чего бомбит – так это от потерянного времени. У нас есть все, чтобы сделать самую успешную дроновую ПВО на этой планете.

Но в том, что ее нет, виноваты именно мы.

А все потому, что задача "есть столько экипажей, их надо перенастроить/дополнить такими функциями и людьми и средствами, чтобы сбивать 500 целей за ночь, а в перспективе – 1 тыс." оказалась слишком сложной для тех, кто несет ответственность за безопасность гражданских мест. А теперь мы смотрим, как Елабуга разбирает города-миллионники, а мы заламываем руки, как же так случилось. Успешно противодействовать российской армии, но просрать Елабуге.

Пздц.

Источник: Serg Marco / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора