Если гражданским захочется поучить военных мерам безопасности – давайте вспомним, когда мы последний раз шли в бомбоубежища во время воздушной тревоги
Улица прифронтового города.
Возле каждого второго дома стоит от одного до четырех военных автомобилей. Ничего удивительного. В каждом втором доме живут группы военных.
На улице СТО. Очередь машин. Конечно, военных.
Две группы волонтеров. Приехали одновременно, не сговариваясь. У одних два автомобиля, у вторых – колонна на четыре. То есть вся улица нанизывает на себя этакими бусиками вереницы фронтовых автомобилей. Между ними снуют цифровые, мультикамовые, оливковые.
Гудит человеческий муравейник.
Командир, глядя на все это, кривится, как от оскомины:
– Ну вот что? Что со всем этим делать? Один прилет, и все. Сколько там этой улочки…
Обычная улочка во фронтовом городе. Таких много. И ты никуда не денешь этот муравейник, военные везде, и это здорово.
Но мест для размещения не хватает. Даже в обезлюдевших фронтовых городах.
Построения, тоже, кстати, происходят постоянно. А вот садиться всем вместе за стол, чтобы обмывать награды, да еще рядом с фронтом, еще и, возможно, не переведя телефоны в режим полета, – это уже капец как опасно.
У нас есть целый ряд командиров, которые в ожидании нашего приезда всегда командуют:
– При подъезде телефоны в режим полета.
И мы быстро лезем по телефонам, мы тыкаем пальчиками в заветную кнопочку. И можно было бы взять этих командиров за эталон выдержки режима безопасности, так мы думаем, идя к ним...
…И тут они выходят навстречу. Без броников, без касок. Просто рядышком с линией. Просто когда вот же над нами летает и где-то недалеко взрывается.
Ну, командир. Ты же должен быть образцом для подчиненных. Образцом работающих мозгов.
Да командир – образец, не вопрос. Но спросите, как болит спина от этого броника. Через 10 лет ношения. Спросите.
То-то же.
Поэтому когда люди, которые не служат, не воюют, не бывают на фронте, начинают кричать что-то о безопасности – ой, люди, да все знают о мерах безопасности. Но люди – как люди. Все надеются, что пронесет.
Ну и, если нам, гражданским, захочется вдруг поучить военных мерам безопасности – давайте вместе вспомним, когда мы последний раз шли в бомбоубежища во время объявления воздушной тревоги?
А?
Лес рук?
То-то же…
Источник: Diana Makarova / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора