Страшно, если в это поверят общества мира

Скриншот: Radio NV / YouTube

Майнильский инцидент и атака на резиденцию Путина. По официальным сообщениям правительства СССР, 26 ноября 1939 года финская артиллерия в районе Майнилы выпустила семь снарядов по позициям 68-го стрелкового полка: четверо красноармейцев погибли, еще девять были ранены.

Этот инцидент (который финны не создавали, и это было доказано) тогдашний Кремль использовал как повод для вторжения в Финляндию – началась советско-финская (Зимняя) война.

Такие постановки – это базовый паттерн российского военно-политического поведения. Большинство физических действий начинается именно с этого.

Вторжение СССР в Польшу в 1939-м (Польское государство перестало существовать, а нужно было защитить украинское и белорусское общества).

Вторжение в страны Балтии в 1940-м "по просьбе трудящихся".

Ввод войск в Венгрию в 1956-м (Кремль заявил о нападениях на коммунистов и военных).

Вторжение в Чехословакию в 1968-м (опять "по просьбе трудящихся"), обвинение в контрреволюции под главенством НАТО.

Вторжение в Афганистан в 1979-м – снова по просьбе братского законного правительства Демократической Республики Афганистан.

Повсюду манипуляции и ложь.

Как и с атакой на резиденцию Путина, которую разгоняют по всем каналам и которой карлодикатор обзванивает руководителей других стран.

Это классическая информационная операция, выполненная по гэбэшным лекалам: без должной верификации, без доказательств, с максимально эмоциональными ударениями, с немедленным масштабированием через дипломатические, пропагандистские и другие каналы.

Целями такой ИО могут быть:

  • попытки переложить образ жертвы на настоящего агрессора (это нужно Путину, поскольку кейсы о Буче, Мариуполе, ракетном терроре, воровстве детей и так далее звучат в мире);
  • давление на внешних акторов и союзников Украины через страх;
  • легитимизация дальнейшего террора мирного населения Украины путем ударов по энергетике и инфраструктуре при наступлении холодов;
  • внутренняя мобилизация российского общества и запугивание;
  • попытки переместить предмет переговоров с ответственности РФ на вопросы управления кризисом (неконтролируемая эскалация, риски ядерной стабильности, нужно срочно изменить спираль насилия и так далее). Он отводит от темы оккупации, преступлений, ответственности россиян;
  • попытки вывести переговоры по теме за мир на деэскалацию с целью выигрыша времени, представление Украины как фактора нестабильности, в то время как Кремль стремится к миру.

Атака на резиденцию Путина – это не инцидент, не провокация, не теракт. Это классическая информационная операция, на которую попались некоторые мировые лидеры государств (разведывательные органы которых имеют аналитические способности в разы больше своих российских оппонентов).

Путин готовит формат, в котором ответственность за преступления размывается, а фокус переносится с агрессора на жертву.

Страшно, если в это поверят общества мира.

Кстати, Путин – действительно законная цель. Военно-политическое руководство всегда лежит в центре мишени.

Источник: Євген Сасько / Telegram

Опубликовано с личного разрешения автора