Бояться мобилизации – это естественный страх. Но те, кто надевает футболку с надписью "уклонист", вместо признания в своих слабостях служат России
Я многое могу понять. Я бываю толерантным до абсурда. Но иногда даже либерал во мне вешает табличку "переучет"…
Я могу понять, когда мужчины избегают мобилизации. Когда страх смерти доминирует. Когда даже нежелание потерять свою свободу, свою жизнь, свою карьеру становится главным в принятии решений. Человек – существо эгоистичное. И это естественно. Я буду последним, кто будет обвинять в чем-нибудь таких людей во время или после войны.
Я могу понять, когда человек хочет быть не в Украине во время войны. Ибо жизнь коротка. И ты просто ставишь свою жизнь, свою судьбу во главу угла. Это опять-таки естественно. И я могу это принять. И я не хочу, чтобы общество разделяла ненависть и люди в Украине ненавидели людей за границей.
Это все страх. И это страх естественный. И также есть естественный стыд за свой страх и поступки, которые он заставляет тебя совершать и которые могут выглядеть не очень моральными.
И я могу понять, когда человек тихо боится, избегая лишний раз выходить на улицу или не желает ездить через блокпосты. Когда это делает тихо. Когда отвечает только за себя.
Но есть вещи, которые я не могу ни понять, ни принять. Даже когда ты сам боишься мобилизации, ты все равно должен знать, что мобилизация критически важна для обороны страны. Для выживания. Этому нет альтернативы. И что прошло то время, когда ты можешь прямо на стадионе скандировать "ВСУ", оставаясь в роли благодарного болельщика. Потому что ВСУ состоит из людей. И каждый мужчина может однажды стать игроком на поле, а не болельщиком.
И когда человек надевает футболку с "гордой" надписью "уклонист", то что он хочет этим сказать? Что он гордится этим? Разве он рад распространять российскую пропаганду? Не секрет, что основной удар россиян на информационном фронте идет на срыв мобилизации. Это самый тонкий момент сейчас.
Или это психологическая защита, когда ты устал бояться и унижать себя, и в ответ ты демонстративно надеваешь такую футболку, начиная гордиться тем, за что тебе было стыдно? Помогая тем самым врагу распространять уныние и срывать мобилизацию? Если ты сам боишься, стоит ли тогда показывать всем, что ты гордишься? Но когда ты боишься и прячешься, ты по крайней мере отвечаешь только за себя. За свой тихий страх. А когда надеваешь такую футболку, ты выходишь на бой на стороне врага. Ты становишься солдатом российских войск.
Сначала вы скрываете свой страх разговорами, что это несправедливо. Дети же Зеленского не воюют. Рассказываете о плохом государстве. О бюджетниках, заслуживающих быть мобилизованными вместо вас. Говорите многие другие вещи вместо того, чтобы просто признаться в своем страхе. В нежелании потерять свободу. В тех вещах, которые вполне естественны, но почему-то никто не решается говорить о них вслух. А потом переходите на другой уровень. И начинаете носить футболку с надписью "уклонист". Ну да, тогда ты не малодушный человек, а уже гордый борец с несправедливостью. Или "полезный идиот", как называют таковых в Москве. Сколько таких полезных идиотов Москва уже организовала? Кому легче служить России, чем признаться в своих слабостях?
А что думает бизнес, который производит и продает такие футболки? Что есть общественный запрос негодяев и нужно его удовлетворить? Что деньги не пахнут? Что это "прикольно"? Особенно в тот момент, когда люди умирают за тебя, сохраняя жизнь и давая время?
Когда пришел тот день, когда распространять российскую пропаганду стало добродетелью? Когда пришел тот день, когда стало можно гордиться тем, что ты боишься? Когда стало приемлемо помогать врагу? Это все риторические вопросы, конечно. Но что-то точно пошло не так, если это стало нормой.
И да, я действительно теперь хочу, чтобы людей с такими футболками первыми затаскивали в бусики. Без вариантов. И да, я хочу, чтобы к тому бизнесу, который позволил себе производить такие футболки, пришла СБУ. Та самая СБУ, которая привыкла кошмарить бизнес. И прикрыла его навсегда. А все причастные к нему отправились осваивать новую армейскую профессию.
И это не либерально. Но такие вещи переходят любые границы. Это работа на стороне врага во время войны. Люди, которые носят такие футболки, или люди, которые их производят и продают, ничем не отличаются от наводчиков, сдающих позиции россиянам.
Общество, конечно, устало от войны. Теперь по-настоящему. А не так, как в 2016–2019 годах, когда оно видело ту войну только в новостях. Но обществу надо понять, что депрессия из-за отсутствия понимания, когда это закончится, депрессия от слишком больших ожиданий, которые не сбылись, – это не самое плохое, что может произойти. И тот вариант ситуации во время войны, в котором мы сейчас живем, выглядит как чудо. И прекратить жалеть себя, осознав наконец, что это марафон и от выносливости зависит очень многое. И да, ничего приятного в этом марафоне нет. Но разве у нас был выбор? Разве у нас сейчас есть выбор?
И да, можно быть уклонистом. Естественно бояться. Но нельзя этим гордиться. И нельзя толеровать тех, кто этим пытается кичиться.
Источник: Sergey Fursa / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора