Пока Зеленский позволяет Коломойскому угрожать национальной безопасности Украины, денег стране никто не даст
Украинская власть и президент страны Владимир Зеленский должны доказать – они реформаторы или работают с бизнесменом Игорем Коломойским, отметил инвестбанкир Сергей Фурса.
Очередной суд Коломойского против Украины вышел на финишную прямую. Дефолт – так дефолт?
Украинская власть заложила бомбу под сотрудничество с МВФ, сделав еще один шаг в суде в сторону Коломойского, который требует вернуть ему акции уже государственного "ПриватБанка". Поведение судьи четко указывает, что она настроена обрадовать Игоря Коломойского. И 17 октября может принять соответствующее решение. Через неделю. Во время ежегодных встреч в МВФ, когда туда приедут в том числе и члены украинского правительства. Это случилось после того, как МВФ очень четко очертил красные линии, переход которых делает невозможным сотрудничество с МВФ. А значит, ставит под вопрос рефинансирование внешнего долга в 2020 году. Как результат: минимум – потеря доверия на ближайшую перспективу, максимум – дефолт в среднесрочной перспективе.
МВФ уехал и оставил домашнее задание. Украинская власть должна была доказать – они реформаторы или с Коломойским. И мы вроде даже увидели целый набор движений в сторону реформаторов. По крайней мере, активную демонстрацию. Президент сходил в НБУ, Кабмин и Нацбанк, подписали меморандум, Дубинского задвинули в парламенте. И на этом фоне суд максимально приближается к решению в пользу Коломойского. И это решение, которое не будет иметь прямых последствий прямо сейчас. Потому что не вступит в силу, ведь будет подана апелляция. Но будет четким сигналом. И сигнал этот услышат.
И такое решение суда будет трактоваться не иначе, как продолжение движения в сторону компромисса с Коломойским. Тогда МВФ не сможет позволить себе запустить программу, не дождавшись финальных решений судов. Уже можно говорить о том, что на ближайшую неделю не стоит ожидать любого прогресса в переговорах с Фондом, а само отношение МВФ и западных кредиторов к Украине станет еще холоднее. Потому что про независимую судебную систему можно рассказывать в Instagram своим подписчикам, но не международным кредиторам, которые давно и четко представляют, как работают суды в Украине. А значит, будут ожидать, что стоит только выделить Украине транш, как на следующий день независимость НБУ перестанет существовать как класс, а Коломойский получит все, что хочет.
Суд мог и должен был отказаться от рассмотрения этого дела. По крайней мере, до решения вопроса в Верховном Суде относительно юрисдикции (соответствующее ходатайство было подано со стороны государства), однако судья отказалась его удовлетворить. Вот так отпраздновали День юриста в Украине. Очередным торжеством правосудия. В конце концов, как говорили великие, государство – это Беня.
Теперь есть два варианта. Либо Офис президента делает это сознательно, контролируя ситуацию, и решает так послать МВФ. Либо Офис президента сегодня слабее Игоря Коломойского, который контролирует суды. И тогда МВФ и президента посылает лично Игорь Валерьевич. И оба варианта одинаково плохие. Для экономики Украины в первую очередь. Если Офис президента говорит на встрече с кредиторами и инвесторами одно, а делает другое, то он полностью теряет доверие, ведь не намерен выполнять то, что обещает. Если Коломойский сильнее и сейчас вступает в открытую войну, то президент тоже теряет доверие, ведь никто не будет знать, сможет ли он выполнить то, что обещает.
И теперь мяч на стороне Зеленского. Он должен вернуть доверие. Если для этого надо показать судьям, что нельзя принимать сторону олигарха против народа Украины, то он должен это показать судьям. И если для этого надо посадить своего друга, а не друга Порошенко, то, значит, он должен это сделать. В конце концов, именно это и рекомендовал Ли Куан Ю. Или он навсегда останется марионеткой Коломойского. По крайней мере, в глазах кредиторов и инвесторов. А марионеткам деньги никто не дает. И пока Зеленский позволяет Коломойскому угрожать национальной безопасности Украины, денег Украине никто не даст.
Источник: Sergey Fursa / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора