Американское отступление началось не при Байдене, а в 1991 году, когда Запад не смог выработать концепцию мирового порядка. Это взбодрило все диктатуры мира
Отступление Запада началось не при Байдене, а в 1991 году, когда Запад не сумел выработать концепцию мирового порядка после окончания холодной войны и триумфа либеральных демократий. Но геополитика не работает в условиях вакуума: если кто-то уходит, на его место обязательно кто-то приходит. Совершенно очевидно, что американское отступление взбодрило все диктатуры на земном шаре.
В период президентства Байдена этот процесс приобрел кумулятивный характер. Он оказался у власти в момент масштабного усиления сил тоталитаризма. Это стало заметно во время необъяснимого и беспрецедентно позорного бегства американцев из Афганистана. 350 тысяч афганцев, которые разделяли ценности демократии и были американскими союзниками, в одночасье оказались в руках бородатых бандитов с автоматами. Это подало Путину четкий сигнал к действию. До этого он встретился с Байденом в Женеве, и уже эта встреча, на мой взгляд, начала пробуждать в Путине надежды на то, что Запад не станет мешать ему вершить "великие дела".
В момент, когда Путин начинал большую войну, Запад уже смирился с тем, что Украина будет потеряна. Буквально за три недели до полномасштабного вторжения генерал Милли, бывший председатель Объединенного комитета начальников штабов США, докладывал в Конгрессе о том, что давать современное оружие Украине нельзя, потому что война закончится за пару недель и оно все достанется русским. На минуточку, эту концепцию озвучивал человек, который за полгода до полномасштабного вторжения оставил в руках Талибана горы американского оружия на сумму в десятки миллионов долларов.
И Байден, и Трамп живут прошлым: и тот, и другой пытаются договориться с Путиным, как с "большим игроком и фактором международной стабильности". Сейчас пришел тот миропорядок, который устроен гораздо сложнее, чем тот мир, который был в период холодной войны или Венского конгресса. Любая попытка свести многогранную конструкцию нынешнего мира к старым схемам предыдущих исторических эпох обречена на провал, поскольку такое соединение является нежизнеспособным по определению.
Свободному миру нужны свежие лидеры, понимающие устройство современного мира и готовые принять необходимые решения, определяющие его судьбу на десятки лет.
Источник: Гарри Каспаров / Telegram