В Харькове ночами прилетают авиабомбы, не построено ни одного реального убежища. Но в новых правилах содержания животных написано "попереджувати гавкання собак з 22.00 до 08.00"
"А ну быстро надела на него намордник! – кричит мне мужик в заброшенном парке. – Ты что, новый закон не читала?"
Мы подошли к небольшому озеру, чтобы Гектор поплавал, жара больше 35 °C. Кроме нас в парке еще два рыбака куняют на сижах.
Вообще мне очень повезло с доберманом – он спокойный, флегматичный и обожает людей. Всех, включая алкашей, бегунов и велосипедистов.
По утрам мы часто заходим на заправку – купить кофе. У Гектора там свой моцион: подойти к каждому в зале и подставить ушко для поглаживаний. Девочки-кассиры выстраиваются в очередь – "наш Гекуша пришел". И даже Марина, которая сразу призналась, что боится собак, выглядывает с улыбкой из-за стойки.
Крупная собака – это всегда лакмус общества.
Пес весом 50 кг может вызывать опасения и даже страх, понимаю. Но то, как люди боятся, – невероятно красноречиво характеризует каждого человека.
Светлые люди боятся со словами "ой какой красивый, он не укусит?", а мудаки кричат: "Слышь ты, где намордник?" Я не утрирую, это типичные цитаты. А еще меня часто обещают пристрелить "вместе с псиной". Просто за факт нашего существования.
Я не жалуюсь, я поясняю, почему считаю добермана "лакмусовой бумажкой" для людей.
Но вернемся к "новому закону", о котором кричал нам мужик в парке. Я открыла сайт горсовета и внимательно перечитала все, вместе с "пояснювальними записками та додатками".
Наши государственные мужи в прифронтовом городе после начала нового наступления не поленились наструячить 40 страниц новых "правил утримання тварин".
Четко регламентировали количество собак или кошек в доме, согласно квадратным метрам. Прописали размеры будок, длину поводков и точное время, когда собаке позволительно гавкнуть. Так и написали: "попереджувати гавкання собак у період часу з 22.00 до 08.00".
Сука, и это в Харькове, где авиабомбы прилетают чуть ли не каждую ночь. В городе, где за два с лишним года не построено ни одного реального убежища.
Мне еще понравился пункт про "заборону вирощувати собак та котів з метою отримання з них м′яса і шкіри". Вы серьезно?! Гектор, радуйся, мы не сожрем тебя, горсовет запретил.
Бляха, на нашей планете хотелось бы открыть сайт горсовета и прочесть, например, рекомендации специалистов о том, что делать, когда собаки и кошки дико боятся взрывов. Но в их фантастическом нафталиновом мире нет таких проблем. У них есть только жалобы, аж 137 за прошлый год.
Поэтому теперь в Харькове с собакой нельзя зайти в магазин, в аптеку, на заправку. Нельзя отпустить побегать любимца нигде, даже в заброшенном парке.
А давайте я расскажу вам другую статистику. За тот же прошлый год собаки помогли достать из-под завалов больше четырех тысяч украинцев (!).
Сотни лет собака живет рядом с человеком. Она давно стала членом семьи, другом, спасателем, ищейкой, поводырем, сторожем, пастухом, терапевтом. И только департамент горсовета продолжает воспевать классический совковый миф о том, что это крайне опасное животное.
P.S. Если вы сейчас планируете занести руки над клавиатурой, чтобы спорить, прошу вас на секунду задержаться и представить себе вполне реальную ситуацию. В ваш дом попала российская ракета, вы лежите под бетонными плитами и оттуда орете спасателям "а ну быстро надели на своих собак поводки и намордники"…
Источник: Анна Гин / Telegram
Опубликовано с личного разрешения автора