В каких еще цифрах должны измеряться украинское горе и российские преступления, чтобы ООН увидела геноцид в Украине?
Международная следственная комиссия Организации Объединенных Наций не увидела признаков геноцида в действиях России в Украине. "Мы не обнаружили геноцида на территории Украины", – заявил председатель этой следственной комиссии Эрик Месе. Однако следственная группа занималась сбором доказательств и нашла "некоторые аспекты, которые могут поднять вопрос" геноцида украинцев Россией.
И это несмотря на то, что, согласно данным самой ООН, свои дома покинули уже более 16 млн жителей Украины. Кроме того, согласно данным Управления верховного комиссара ООН по правам человека, в Украине жертвами российской агрессии стали почти 22 тыс. гражданских лиц. Говоря точнее, с начала российского вторжения в конце февраля 2022 года в Украине погиб 8231 мирный житель, еще 13 734 – ранены. ООН подтвердила гибель 3664 мужчин, 2173 женщин, 260 мальчиков и 203 девочек. Пол 31 ребенка и 1900 взрослых еще не установлен.
При этом в ООН признают, что реальные цифры жертв, по всей видимости, значительно выше, поскольку получение информации из некоторых мест, где шли интенсивные боевые действия, затянулось и многие сообщения еще не подтверждены. Это касается Мариуполя, Лисичанска, Попасной и Северодонецка, где, согласно предварительной информации, имеются многочисленные жертвы среди гражданского населения.
В любом случае возникает вопрос: как еще, в каких еще цифрах должны измеряться украинское горе и российские преступления, чтобы в ООН увидели не "некоторые аспекты", а самый откровенный и бесспорный геноцид?! Мне сложно ответить на этот вопрос. Особенно с учетом того, что после расстрела украинского военнопленного глава ООН в очередной раз подчеркнул, что обе стороны должны соблюдать правила ведения войны.
Можно лишь констатировать, что ООН давно потеряла свой авторитет. Это, по сути, бесполезная говорильня. В Украине это признали сейчас, в Азербайджане гораздо раньше. В очередной раз о том, что Совет Безопасности ООН сегодня неэффективен, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев 2 марта в выступлении на проходившем в Баку саммите контактной группы Движения неприсоединения по борьбе с COVID-19.
Тогда, подчеркнув, что некоторые резолюции Совета Безопасности были выполнены в течение нескольких дней, глава государства сказал: "Однако в случае с Азербайджаном Армения почти 30 лет игнорировала четыре резолюции Совета Безопасности, требующие немедленного и безоговорочного вывода своих вооруженных сил с территорий Азербайджана".
"В 2020 году Азербайджан восстановил свою территориальную целостность и историческую справедливость военно-политическими средствами и сам добился выполнения резолюций Совета Безопасности. Наверное, это был первый случай в мире с момента создания ООН", – заявил Алиев. Ранее он не раз говорил о важности расширения Совета Безопасности ООН, что позволило бы сделать его более представительным и географически более справедливым.
В частности, подчеркивалась важность выделения одного постоянного места в Совбезе ООН для члена Организации исламского сотрудничества, а еще одно постоянное место необходимо предоставить Движению неприсоединения, и это место должна занимать страна, председательствующая в Движении неприсоединения. Руководство Азербайджана считает, что со времен Второй мировой войны прошло почти 80 лет, мир изменился, и эти изменения продолжаются быстрыми темпами, поэтому данные реформы в ООН послужат созданию более справедливого и безопасного мира. Причем это особенно важно сейчас, когда новый мировой порядок находится в процессе преобразования.
Пока этого не произошло. В том числе поэтому Азербайджан вообще не голосует в последнее время в ООН, игнорируя сам процесс голосования. Ведь в Баку давно, увы, на своем примере убедились в бесполезности резолюций, принятых этой организацией. При этом свою позицию по принципиальным вопросам можно высказать и без участия в голосовании. Так, в конце февраля постоянный представитель Азербайджана при ООН Яшар Алиев выступил на XI внеочередной специальной сессии Генассамблеи, посвященной Украине. Дипломат отметил, что кризис должен урегулироваться на основе норм и принципов международного права, регулирующих межгосударственные отношения, в том числе уважения суверенитета, территориальной целостности и нерушимости границ.
Источник: "ГОРДОН"