Для Северной Кореи участие в боевых действиях в любой роли – это опыт и инструмент давления на Запад
По поводу отправки северокорейских военных в Россию. Наше информпространство колеблется от удивления к возмущению, хотя было наивно думать, что Россия не попытается искать партнерства и развивать его в противовес США и НАТО. Всю войну у нас активно спекулировали на теме существования некой "глобальной оси зла" в составе РФ, Ирана, КНР и КНДР, которые формируют чуть ли не антизападный военный блок. Тем не менее мы удивлены тем, что одна из этих стран решила приблизиться к статусу союзника РФ и реализовать положения договора, который они подписали с Москвой ранее.
Для Северной Кореи обучение в РФ и даже участие в боевых действиях в любой роли – это опыт, а также инструмент давления на Запад с целью склонить его к переговорам, которые буксуют уже четыре года, тем более в условиях обострения конфликта с Южной Кореей.
В каком-то смысле они действуют точно так же, как страны НАТО, которые имеют подобные договоры о взаимной обороне и безопасности. Наивно полагать, что только на Западе будут подписывать соглашения о совместных учениях, обмене боевым опытом и даже взаимной обороне. Незападные страны, бросающие вызов "западному мировому порядку", могут не иметь того уровня интеграции и союзничества, как на Западе, но это не исключает их попыток усилить координацию между собой.
Часто задают вопрос: а что нам или Западу стоит делать в таком случае?
Мы вряд ли что-то можем сделать, кроме как углубить сотрудничество с нынешней администрацией Южной Кореи, используя этот повод. Это не дает нам никаких гарантий или суперкрутого преимущества, не надо себя обманывать. Если в Сеуле поменяется власть, то оппозиция будет снова пытаться перезапустить переговоры с Пхеньяном.
Глобально:
1. Коллективное применение силы для силовой смены режима. Но на это сейчас никто не готов идти, особенно учитывая "ядерный фактор" и нежелание региональных государств, включая КНР.
2. Договорняк. Предложить сделку, в которой ослабить или снять санкции в обмен на обязательство не сотрудничать с РФ и держать дистанцию от войны в Украине. Я не вижу сейчас желания и воли у Запада идти на такой непопулярный шаг.
3. Ждать и надеяться на внутреннюю революцию. Никто не знает, когда это произойдет, к чему приведет и как отреагируют другие игроки. Вариант непредсказуемый, долгий и сложно просчитываемый, учитывая, что у Запада нет никакой внутренней альтернативы правящим силам в Пхеньяне.
Источник: Iliya Kusa / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора