Удары по объектам энергетики отчасти происходят по вине Трампа
Путин поднимает ставки: будет штурмовать Покровск, запускать "Буревестник" и возобновлять ядерные испытания. Он не стал выжидать и брать паузу. Раз диалога с Трампом нет (причем Путин же сам прервал его), он готов испытать "Буревестник", проводить ядерные испытания на новой 14-тысячной ракете и при необходимости возобновить испытания на земле. Он будет бомбить украинскую инфраструктуру и штурмовать Покровск, усиливая военные действия на этом направлении, чтобы создать картину безнадежности и вынудить украинцев капитулировать. Удары по объектам энергетики тому подтверждение. И, кстати, это стало возможным отчасти по вине Трампа.
Отчасти из-за того, что США не передали ударные средства, которые позволили бы ответить одномоментно; если бы ответили синхронно и по европейской части, удары могли бы продолжиться, но их цена была бы гораздо выше. Украина, конечно, отвечает своими средствами и дронами, но с Tomahawk ситуация была бы другой. Поэтому Путин старается наверстать упущенное.
С его стороны это часть плана – нужно к концу года хоть чего-то добиться; раз даже Покровска нет, "сделайте Покровск". Он не считается ни с потерями, ни с издержками, ни с чем. Для него важна не столько военная победа, сколько информационно-психологический эффект. Любой рациональный человек понимает: взятие Покровска – это не взятие Украины, не взятие Киева и даже не взятие Славянска или Краматорска, которые намного больше. Чтобы за 14 месяцев взять Покровск, он положил больше солдат на этом направлении, чем там жило людей до войны. Это пиррова победа – и неизвестно, сколько еще жизней он готов положить ради такого "успеха"; Славянск, по моим оценкам, – около 200–250 тыс. человек, Покровск – что-то около 70 тыс.
А чтобы дойти до Днепра, Путину нужно положить еще, минимум, 1 млн россиян. Они, возможно, не будут публично говорить: "Нам плевать", но для кремлевской пропаганды эта интенсификация важна именно сейчас – чтобы к итогам 2025 года предъявить результаты и внутри страны, и на международной арене. В России есть пропагандистская формула: "Да, воюем четыре года – но мы движемся вперед", и под эту формулу они сейчас пытаются подогнать хоть какие-то захваты территорий.
Источник: "В гостях у Гордона" / YouTube