Американцы излучают оптимизм и уверенность. Получили от Кремля понимание определенных границ компромисса?

Фото: Микола Княжицький / Facebook

То, что происходило в Берлине, трудно назвать переговорами. Переговоры возможны только между Украиной и Россией. Вместо этого в Германии продолжаются консультации между странами – партнерами Украины, они согласовывают общую позицию. И только после того как эту позицию представят Кремлю, начнутся настоящие переговоры о завершении войны.

Среди большого количества заявлений и деклараций, сделанных в понедельник, мы не услышали ни одного решения по вопросам, по которым до сих пор нет согласия между Украиной, Европой и США: территории, замороженные активы, присутствие европейских контингентов в Украине.

При отсутствии общей позиции по этим вопросам сложно представить, как ее можно представить Путину так, чтобы он это принял и прекратил войну.

Обещанные США "гарантии, аналогичные ст. 5 договора о НАТО", и упоминание в совместном заявлении лидеров ЕС о "формировании многонациональных сил в Украине" – это, по сути, единственные два момента, которые можно считать новыми. Но пока неизвестно, насколько они глубоко проработаны, чтобы не раствориться во время обсуждения деталей, как мы уже неоднократно видели с другими инициативами.

Пока что главная интрига – зачем это Путину? Американцы излучают оптимизм и уверенность, но на чем они основываются, мы точно не знаем. Возможно, они получили от Кремля понимание определенных границ компромисса, на который Путин может согласиться, и действуют с учетом этого.

Но также не исключено, что все это делается только для того, чтобы перебросить мяч в сторону Красной площади и ждать ответного паса. Впрочем, на московских болотах из переброшенных на их сторону мячей можно построить еще одну кремлевскую стену, и сложно понять, почему в этот раз должно быть иначе.

Конечно, мы не знаем многих деталей этих процессов. И это, пожалуй, один из немногих позитивов. Я неоднократно писал на своей странице, что главным признаком серьезных переговоров станет отсутствие публичной информации об их ходе. Настоящая дипломатия делается в тишине, в то время как публикация переговорных позиций в СМИ и обнародование требований в Twitter – это не дипломатия, а медийная кампания.

Потому отсутствие информации о ходе переговоров можно воспринимать как позитив.

В любом случае, война продолжается, и очередная активизация дипломатических процессов не облегчает ситуацию на фронте. Карты DeepState показывают полное окружение Мирнограда серой зоной. Российские войска находятся в восточных окрестностях Гуляйполя, и прямо сейчас город стирают с лица земли. Одесса и многие другие города на юге еще не пришли в себя после самой масштабной ракетной атаки. Именно этим событиям следует уделять больше всего внимания – независимо от того, что происходит на дипломатическом уровне.

Источник: Микола Княжицький / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора