Россияне учат украинских детей в оккупации, что воля ничего не значит. Хватит ли нам времени это остановить?
Я готовила выступление о детстве в оккупации в парламенте Дании. Еще раз разложила для себя, как россияне превращают украинских детей в российский электорат, который без вопросов будет голосовать за Путина, и если надо, то будет умирать за Путина. В частности, на войне с собственной Родиной.
Мы многое знаем о российских учебниках, стирании украинской идентичности, запрете украинской культуры, навязывании любви к России, милитаризации сознания, "разговорах о важном" в каждой школе.
Мы исследуем спортивно-оздоровительные лагеря, где украинские дети шагают в военной форме и берут в руки оружие, чтобы в 14 лет получить паспорт РФ, а в 18 лет стать следующим поколением "освободителей" в той части земного шара, куда их отправит новая "родина".
Мы также осознаем атмосферу страха, давления и постоянного нервного напряжения, когда украинские дети в оккупации быстро понимают, что нельзя говорить и делать, чтобы к их родителям и им самим не пришли российские спецслужбы.
Но когда я начала читать показания детей, переживших оккупацию или депортацию, говорить с экспертами, которые занимаются их реабилитацией по возвращении, я поняла еще одну важную вещь.
Россияне учат наших детей полнейшему повиновению. Ребенок без вопросов должен выполнять то, что ему скажут. Это не просто идеологическая обработка, это своего рода перепрограммирование человека на авторитарную прошивку.
На это работает вся система общественных отношений, это, как говорится, "в воздухе" через российскую культуру и медиа, это фундамент базовых для ребенка институтов – детских садов, школ и университетов.
Россияне это делают для того, чтобы ребенок выработал простую установку. Человек и его воля ничего не значат, потому что всегда есть те "взрослые", которые лучше его знают, что и как ему делать.
Я не знаю, хватит ли у нас времени это остановить. По оценкам, только на оккупированных территориях (речь не идет о России) около 1 млн 600 тыс. украинских детей остались один на один с оккупантами. А детство имеет свой срок годности.
Источник: Oleksandra Matviichuk / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора