Вот почему я им так не нравлюсь. Не потому, что я "конспиролог", а потому что срываю с них маски

Фото: Ramis Yunus / Facebook

"Свобода слова по-российски".

Обвинение в "конспирологии" – излюбленный прием тех, у кого закончились аргументы. Когда оппоненту нечего возразить по существу, в ход идут ярлыки, перебивания и, в конечном счете, кнопка "выключить микрофон". Это не дискуссия – это бегство.

В серьезном разговоре о новейшей истории значение имеют факты, а не нервные реакции. В нашумевшем эфире с известным российским журналистом Евгением Киселевым я говорил именно о фактах – хорошо известных, задокументированных и давно переставших быть тайной. Однако вместо разговора по существу я получил истерику и цензуру в прямом эфире.

Я не рассуждаю абстрактно, так как был непосредственным свидетелем и участником ключевых общественно-политических процессов на постсоветском пространстве, занимая руководящие должности в правительстве и парламенте Азербайджана. В отличие от многих комментаторов из уютных студий, я привык опираться не на лозунги и эмоции, а на конкретные события и личный опыт.

То, что Евгений Киселев и значительная часть российской так называемой "либеральной тусовки" высокомерно называют "конспирологией", на деле является для них крайне неудобной правдой. Прошло более тридцати пяти лет после распада СССР, но от имперского мышления они так и не избавились. Менялись вывески, слова и интонации – суть оставалась прежней.

Именно поэтому на протяжении десятилетий эти "борцы за демократию и свободу слова" фактически выступали адвокатами Кремля, оправдывая и обслуживая его политику насилия. Эта кровь проливалась при Горбачеве, при Ельцине и продолжает проливаться при Путине – в азербайджанском Карабахе, в грузинских Абхазии и Цхинвальском регионе, в молдавском Приднестровье, в Чечне, а сегодня – в Украине. И все это время значительная часть российских либеральных СМИ и "оппозиционеров" старательно упаковывала агрессию в приемлемую для западного уха "цивилизованную" форму.

Особенно наглядно их лицемерие проявилось во время Первой и Второй Карабахских войн, когда эти двурушники последовательно поддерживали агрессию Армении и выступали против Азербайджана. Ровно так же они ведут себя и сегодня, работая в украинском информационном поле, но не расставаясь со своими старыми имперскими рефлексами.

Именно поэтому с первых дней полномасштабной войны России против Украины я принципиально называю вещи своими именами и, образно говоря, выметаю этих персонажей из русскоязычного информационного пространства. Вот почему я им так не нравлюсь. Не потому, что я "конспиролог", а потому что я разрушаю удобные мифы и срываю с них привычные моральные маски.

За последние годы эти маски были сорваны окончательно: Юлия Латынина, телеканал "Дождь" и его руководство, Алексей Венедиктов и "Эхо Москвы", Владимир Познер – теперь к этому ряду добавился и Евгений Киселев. Сценарий всегда один и тот же: вместо дискуссии – раздражение, вместо аргументов – ярлыки, вместо свободы слова – кнопка "выключить". Как точно заметил Оноре де Бальзак: "Ничто так не раздражает людей, как правда о них самих".

Источник: Ramis Yunus /Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора