Меня крайне настораживает одна недосказанность Трампа
"Мы есть. Были. И будем мы! И Отчизна наша с нами".
Конечно, я доволен тем, что президент США Дональд Трамп наконец-то раскусил российского диктатора. Это вселяет надежду.
Призыв к Москве "в течение 50 дней урегулировать конфликт в Украине" и угроза в противном случае ввести "жесткие тарифы против торговых партнеров России" звучат как демонстрация силы и решительности.
Обещание предоставлять Украине современное оружие, чтобы она могла противостоять российской агрессии, укрепляет нашу уверенность.
Но меня крайне настораживает недосказанность Дональда Трампа...
На каких условиях должно происходить это "урегулирование"? Где прямое требование к России покинуть оккупированные территории Украины, включая Крым?
Сегодня важно видеть за формулировками суть.
Вопрос об оккупированных украинских землях – это не просто о границах, это о сохранении суверенного независимого Украинского государства и украинской нации.
Крым – не абстрактная земля. Это земля коренного крымскотатарского народа, единственное место на планете, где он создался, где формировались его культура, язык, память, духовность. Отдать Крым – значит, вручить Путину индульгенцию на окончательное уничтожение крымскотатарского народа.
Кого бы мне попросить, чтобы на самом видном месте в Белом доме был размещен текст Крымской декларации (благо, он очень короткий, но безмерно емкий), озвученный 25 июля 2018 года, еще в первую каденцию Дональда Трампа?
Вчитайтесь и вы:
"Россия путем вторжения в Украину и попытки аннексии Крыма в 2014 году пыталась подорвать основополагающий международный принцип, соблюдаемый демократическими государствами: ни одна страна не может силой менять границы другой.
Соединенные Штаты вновь подтверждают свою политику по поводу отказа признания требований Кремля по установлению суверенитета над территорией, захваченной силой вопреки международному праву. Вместе с союзниками, партнерами и международным сообществом Соединенные Штаты отвергают попытку России аннексировать Крым и обязуются сохранять эту политику до восстановления территориальной целостности Украины.
Своими действиями Россия повела себя способом, недостойным великой державы, и по собственной воле изолировала себя от международного сообщества".
Буду завершать свою реплику цитатой из творчества Ивана Багряного, которую я вынес в название: "Мы есть. Были. И будем мы! И Отчизна наша с нами".
Мы точно есть. Наша история уходит в глубину веков, и не видно начала той жизни, откуда мы создались.
Потому и стоять будем вопреки всему!
Источник: Рефат Чубаров / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора