"Проект на столе долго не будет лежать", – сказал Трамп. "$12 трлн – тоже", – ответили в Москве

Скриншот: Роман Безсмертний / YouTube

Уже когда прошел первый раунд переговоров в Абу-Даби, президент Украины на то, что в следующие выходные должен быть второй раунд, озвучил странную фразу: "Если они состоятся".

Встреча действительно не состоялась. Но что же дало основания президенту так уверенно об этом говорить?

Наверное, уже тогда в Киеве хорошо были проинформированы, что в Майами состоится встреча Кирилла Дмитриева и вездесущих посланников Дональда Трампа – Стива (Степана) Виткоффа и Джареда Кушнера.

И в субботу, то есть после уже второго раунда переговоров, президент Украины таки проинформировал украинское общество о том, почему была перенесена встреча и о чем на самом деле шла беседа между Кириллом Дмитриевым, Виткоффом, Кушнером и почему, обещая не быть на встрече 4–5 февраля в Абу-Даби, Кушнер и Виткофф поспешили там быть.

Президент Украины сказал о том, о чем пишут все западные издания, – все, кто могли, эту информацию обнародовали.

И как фундамент мы возьмем материал в издании The Telegraph автора Гарриет Барбер под названием: "Россия предложила Соединенным Штатам соглашение о сотрудничестве на $12 трлн". Автор пишет: "Зеленский говорит, что Трамп установил в июне предел для заключения мирного соглашения между Киевом и Москвой. Россия в лице Дмитриева тогда первой в Майами представила Соединенным Штатам Америки предложение о сотрудничестве на сумму $12 трлн – назвали это "пакетом Дмитриева".

И при этом в ответ Соединенные Штаты заявили, что край переговорного процесса должен наступить в июне. Ну, понятно почему. Вспомним, как недавно Дональд Трамп говорил: "Проект на столе долго лежать не будет". На что Трампу в Москве сказали: "$12 трлн на столе лежать долго не будут". Но и не будут задавать в Вашингтоне вопрос, что $12 трлн – это в несколько раз больше, чем весь валовой национальный продукт Российской Федерации имени царя Путина.

Это слишком сложная логическая задача для Дональда Трампа. Причем президент Зеленский опирался в своем сообщении на информацию разведки, сказав о том, что этот "дмитриевский пакет" представлен был собственно Дмитриевым и направлен был на то, чтобы убедить Трампа увеличить давление на Украину и все-таки силой давления Трампа захватить северо-западную территорию Донецкой области.

На самом деле здесь и есть суть этих двусторонних экономических соглашений. Правда, даже в безумной голове не представляется, как и куда, в какие схемы вкладывать $12 трлн. Зеленский, выступая перед прессой, сказал: "Вероятно, некоторые вещи в отношениях между США и Россией нас не касаются. Но если они каким-то образом влияют на наши национальные интересы, украинский народ, наши территории, тогда мы хотели бы увидеть, чтобы потом это не имело проблем. И это точно не должно произойти вопреки интересам украинцев".

Но ведь уже все понимают прекрасно, что попытка купить Кушнера, Виткоффа и Трампа заявленной суммой слишком велика, чтобы она не касалась непосредственно президента Соединенных Штатов Америки. Понятно, что эта активизация Москвы проходит на фоне понятных вещей.

Москва готова Трампу обещать (это не значит дать) какие угодно суммы только ради одного – чтобы получить северо-западную часть Донецкой области. $12 трлн, как я уже сказал, – это в несколько раз больше, чем весь валовой национальный продукт Российской Федерации. Но это никого не интересует.

Владея 20% территории Украины, московский царь хочет получить еще кусочек, причем такой, который добровольно покинули бы украинские войска.

Понятно, что президент Зеленский не может не обратить внимание, что дедлайн Вашингтона означает, что после него увеличится давление на Украину. Однако если мы посмотрим на ситуацию на поле боя, то увидим – потери российской армии резко возросли.

Поэтому Россия готова обещать Трампу любые средства для того, чтобы тот дополнительно давил на Украину. Не стоит сравнивать начало войны 2014 года и даже 2022-го с нынешней ситуацией на поле боя.

Зеленский говорит: "Американцы предлагают сторонам завершить войну к началу этого лета и, вероятно, будут оказывать давление на стороны именно согласно этому графику". Они сделают все, чтобы завершить войну. И они желают четкого графика всех событий.

Насколько слаба российская армия в нынешней ситуации – свидетельствует анализ того, как она двигается на протяжении 2025–2026 годов. На уровне от 7 м до 12 м, что говорит о том, что происходит стояние на месте.

Нынешнее течение событий находится на уровне окопной войны Первой мировой. Понятно, что в таких условиях основным инструментом давления на Украину для Российской Федерации является использование Дональда Трампа.

И в этой ситуации еще раз это является аргументом того, что Москва обещает Трампу любые деньги, лишь бы он давил на Украину. Еще более показательно то, что это давление дополнительно объясняется позицией Москвы: в вопросах типа Запорожской атомной станции и других она отвергает любые, даже компромиссные, предложения со стороны Вашингтона.

Она дает понять, что она готова, как и сам Путин, ставить на повестку дня только один вопрос – вопрос северо-западных земель Донецкой области. При этом все видят отлично, что в 2026 году российская армия не способна будет даже быть обеспечена экономическими мощностями Российской Федерации. Уровень роста даже оборонно-промышленного комплекса составляет от 0,6% до 0,8%.

В сложившейся ситуации фактически Российская Федерация является банкротом. И потому очевидно, что президент Зеленский прав. Соединенные Штаты благодаря тому, что Москва будет им обещать золотые горы, будут давить все больше и больше, несмотря на то, что материала для разговоров в переговорном или консультативном процессе фактически не остается, потому что все ключевые вопросы остаются за бортом, включая такие, как восстановление, то, что называется в проектах "планом процветания".

Однако и Путин, и Дмитриев, и Ушаков давят только на одно: платить любые деньги, покупать кого угодно в Америке ради одного – чтобы показать, что план выполнен и есть хоть какое-то продвижение.

И в этой ситуации, безусловно, ключевую роль играет четкая позиция украинской стороны. Нет – потому что нет и по-другому быть не может. Президент в этом же сообщении сказал, что временное пребывание на этой территории может определяться лишь как временное. И никакое признание другими странами не обеспечивает правосубъектность Российской Федерации над этими территориями. Это совершенно правильно.

Все решения Думы и царя в отношении этих территорий не имеют никакой юридической силы. Они не создают правовых последствий ни для Украины, ни для международного права. Это фиксируется и будет фиксироваться.

Именно поэтому любые попытки представить временную оккупацию как нечто иное, как будто новую реальность ошибочны и не будут работать. Это четкая принципиальная позиция Украины, которая не меняется и не может измениться.

И в этом смысле слова президента Зеленского были абсолютно логичны и последовательны: никаких компромиссов по суверенитету, никаких юридических манипуляций с понятием "временно оккупированные территории" и никакого признания того, чего не существует в правовом смысле.

Это фундамент, на котором держится вся переговорная позиция Украины.

Источник: Роман Безсмертний / YouTube

Опубликовано с личного разрешения автора