Недельская: Свой дневник не даю читать никому, даже мужу. Это мой интим!
Певица Таня Недельская начала свою карьеру еще в 1990-е. Сама она называет свой творческий путь непростым. Будучи супругой знаменитого аккордеониста-виртуоза Яна Табачника, она оказывалась в тени супруга и ее часто воспринимали как "поющую жену". Сейчас Недельская просит не акцентировать внимание на ее семейном статусе, если речь идет о ней как о певице. На ближайшее время у Тани большие планы: записать украиноязычный альбом и поехать на международный фестиваль AOF International Film Festival в США, на котором два года назад одержал победу фильм "Сила любви и голоса" о творчестве и личной жизни Тины Кароль.
Все женщины – актрисы, а славянские женщины – лучшие драматические актрисы
– Таня, вскоре ваш клип "Я буду ждать тебя" представят на конкурсе AOF International Film Festival в США. Расскажите предысторию приглашения вас на фестиваль?
– Мы с моей командой не искали выходы на этот фестиваль, не подавали заявку. Мой креативный директор пришел с новостью, что нас приглашает американский продюсер Марк Мейерс принять участие с клипом "Я буду ждать тебя" в этом фестивале. Ему очень понравилось видео. Меня это удивило, потому что музыкальный лирический взгляд славянской певицы очень отличается от принятых канонов и стандартов в мировом шоу-бизнесе. Это и наша проблема, и наш конек одновременно.
– А в чем это отличие, о котором вы сказали?
– Говорят, что все женщины – актрисы, а славянские женщины – лучшие драматические актрисы. "Трагедии" нам, славянским женщинам удаются лучше всего. Но я говорю, естественно, об исполнителях традиционной лирики, к коим себя причисляю. Кстати, среди настоящих драматических актрис на музыкальном рынке уже бОльшая доля, как ни странно, мужчин – ни тембром, ни одеждой, ни эмоциями не отличающихся от нас. Зеваю и тоскую... Ау, мужчины!
Особых надежд на поездку в США не возлагаю. Я просто живу и не стою на месте
– В связи с поездкой в США были мысли перевести существующие песни на английский язык или привнести новые, англоязычные, в ваш репертуар?
– Неблагодарное дело – переводить существующий репертуар. Дело в том, что я являюсь автором многих своих песен и, бывает, начинаешь петь на "птичьем" языке (меня поймут люди, которые занимаются сочинительством), предполагая английский – соответственно, это диктует и особую гармонию, и рефрен, но когда потом начинаешь изгаляться, подставляя, примеряя русский – получается некий музыкальный Франкенштейн. Это я к тому, что песня должна быть именно на том языке, на котором она впервые посетила вашу гениальную голову и сердце. Только тогда она будет честной. Сегодня я пишу украиноязычный альбом, надеюсь, что его ожидает такое же признание слушателей, как и мое любимое детище "На жаль, я не твоя".
– Чего вы ожидаете от поездки на фестиваль? Какие надежды возлагаете?
– У меня нет каких-то надежд и особых желаний. Я просто живу, работаю и не стою на месте. Говорить, что меня там ждут с распростертыми объятиями, я не стану. Давно перестала верить в сказки. Верю в упорный труд, удачу, настойчивость и в силу своего собственного убеждения – то есть в свои песни. Но это хорошая возможность освоить новые рынки, где нас хотят видеть.
Попасть в наш дом очень легко, если ты идешь туда с миром
– Почему клип "Я буду ждать" вы решили снимать в своем доме?
– Дом просторный и интересный, со множеством интерьерных изюминок. Из окна открывается невероятно красивый вид. Да и в чужом доме снимать я бы не хотела. Поэтому выбор пал на тот дом, в котором я живу.
– Не все публичные люди готовы "впустить" в свой дом посторонние глаза...
– Вопрос в том, как воспринимать пословицу "Мой дом – моя крепость". Да, мы публичные люди, но как совместить публичность и врожденное радушие? Для чего мне этот красивый дом и вкусный стол, если я за ним буду сидеть одна? Дом у нас огромный, но там четыре комнаты, большую площадь занимает гостиная. Строилась она, соответственно, для приема друзей. Помню, новоселье совпало с празднованием Нового года, у нас было около 80 человек в ту ночь! Это было невероятно! Иногда, не без того, в наш дом попадают люди, которые не совсем, возможно, доброжелательны, но наша позитивная энергетика делает свое дело и сводит на нет любой негатив, который несет с собой подобный горе-гость. А так попасть в наш дом очень легко, если ты идешь туда с миром.
– Ранее вы занимались тхэквондо, даже имеете черный пояс по этому виду борьбы. Недавно в соцсети вы разместили фото на пилоне. Пол-денс – ваше новое увлечение?
– Три года назад я впервые попала в клуб пол-денса и захотела попробовать, смогу ли я так, как девушки, которые там занимались. Честно, в тот раз не осилила, ведь занятия требуют хорошей силовой подготовки, кроме того, эти ужасные синяки на теле и безумная боль от соприкасания кожи с самим пилоном... Одним словом, я вернулась к этим занятиям в этом году в совершенно иной физической и психологической форме, и мое тело говорит мне спасибо. Обычно я тренируюсь в 7.30 утра и, возвращаясь домой, понимаю, что уже заслужила хороший завтрак. Это не хобби, а необходимость. Мой внешний вид – это часть моей работы. Возможно, я буду неплохим мотиватором для кого-то, кто не может заставить поверить в себя и свои возможности, сваливая все на обстоятельства, занятость и здоровье. Невозможного нет – есть отговорки и нежелание.
Всю мою творческую жизнь в спину мне бросали, что я всего лишь "поющая жена". Но половина моих зрителей не знает, чья я жена, и знать не хочет
– Вы когда-то говорили, что вас интересует литература. Вы пишете и другие произведения, помимо текстов песен?
– Я пишу небольшие эссе, заметки, записки, но не для того, чтобы их напечатали, а чтобы выразить свои эмоции. Бумага производит на меня магическое воздействие. Я не пишу в ноутбуке – у меня для этого есть красивый блокнот с пахнущими листочками, куда я записываю свои мысли. Могу черкать непонравившиеся места прямо в нем – даю себе право на ошибки и помарки.
– А почему все-таки ничего из написанного не публикуете?
– Это слишком личное. Когда я начала писать свой волшебный дневник, я иногда боялась называть вещи своими именами – даже на бумаге, сама с собой. Поэтому стала свои эмоции вкладывать в уста вымышленных героев. Но в них легко узнаваема я и люди, которые меня окружают.
– А кому-то вы давали читать эссе? Возможно, вашему супругу, Яну Табачнику?
– Нет. Это исключительно мое, мой интим! (Смеется). Просто это настолько откровенно, что касается только меня. Могут не понять. Как в анекдоте: "Женщина возвращается с работы домой и видит красивую голую девушку, выходящую из ванной. Думает: "Так, сын повзрослел, муж обнаглел или дед поверил в себя?". Дневник выполняет функцию медитации и психологической разгрузки, а не дополнительного ресурса для популяризации. Вообще, я по натуре не публичный человек. Когда меня узнают, жутко тушуюсь, смущаюсь. Подобные издержки славы искалечили личную жизнь не одного известного человека. Да и на сцену я выхожу не за этим.
– А за чем? Что вам дает сцена?
– Большой грех не делиться талантом, способностями, которым наградил тебя Бог. Есть люди во сто крат талантливее, чем я. Но люди мне верят и хотят меня слышать – этого достаточно, чтобы понять, что я не имею права не петь. Человек, который вышел хоть раз на сцену и познал признание и овации, – все! Он уже на игле. Кто-то хочет толпы, кайфует, когда его узнают, а я нет. На сцену я иду за возможностью сказать.
– В последнее время вы говорите, что вам не нравится, когда вас представляют "жена Табачника"?
– Смотря где... Когда говорят о семье, это волшебно! Но касаемо представления меня как певицы – это меня удивляет и смешит. Обычно так делали недалекие и мелкие музыкальные "решалы". Всю свою творческую жизнь мне в спину это бросали как упрек... Возможно, за мое предполагаемое ими благополучие и независимость? С Яном воевали, а бессилие и злобу вымещали на мне, не давая возможности появляться в эфирах и проектах, без которых трудно достучаться до своего слушателя. Обо мне говорят "жена Табачника", подразумевая, что я всего лишь "поющая жена"... Но их вряд ли слышат мои зрители, 50% которых не знают, чья я жена, и знать не хотят. Им, слава Богу, интересно другое: я и мои песни.