Камера! Мотор! Снято! Режиссеры, которые исполнили роли в собственных фильмах
Альфред Хичкок
Режиссер Альфред Хичкок сделал свое появление в кадре традицией. Камео (так называется появление в кадре режиссера) Альфреда Хичкока – это неотъемлемая часть практически каждого его фильма. Режиссер выступает в качестве "автора" в картинах: он либо представляет начало фильма, либо появляется в середине с остроумным замечанием, или же внедряется в конец фильма.
Квентин Тарантино
Режиссер Квентин Тарантино появлялся в кадре в семи своих фильмах. Это "Бешеные псы", "Криминальное чтиво", "Четыре комнаты", "От заката до рассвета", "Грайндхаус", "Доказательство смерти", "Джанго освобожденный".
Сам режиссер говорит, что для него участие в фильме в качестве актера – это дополнительное удовольствие. Кроме того, это позволяет видеть и чувствовать фильм изнутри.
Вуди Аллен
Режиссер Вуди Аллен начинал свою карьеру как сценарист скетчей – небольших комедийных пьес. Его внешность и искрометный юмор сформировали образ некоего "забавного человека".
Но сам Аллен доказал, что может писать сценарии, снимать фильмы и исполнять в них роли не только комедийного плана.
В итоге он сыграл в нескольких десятках фильмов, режиссером которых является сам.
Роман Полански
Полански начал сниматься в кино еще в молодые годы. Его первой актерской работой был фильм "Поколение" режиссера Анджея Вайды. После окончания киношколы в 1959 году он переориентировался на режиссерскую работу.
Позже Полански исполнял роли второго плана в своих фильмах "Бесстрашные убийцы вампиров", "Китайский квартал", "Нож в воде", "Отвращение", "Что?", "Жилец".
Кира Муратова
Режиссер Кира Муратова исполнила главную роль в одном из своих первых фильмов "Короткие встречи". Ее партнером стал актер Владимир Высоцкий.
По сюжету, героиня Муратовой – госслужащая, которая полностью поглощена своей работой. Знакомство с геологом Максимом (Высоцкий) меняет ее жизнь. Но женщине катастрофически не хватает коротких встреч, которые происходят между влюбленными. Но готова ли она поехать с ним в экспедицию, бросив работу и устоявшуюся жизнь? Как обычно это происходит в фильмах Муратовой, в фильме остается некоторая недосказанность.
Если анализировать творчество Муратовой в целом, "Короткие встречи" – это, пожалуй, тот фильм, который стоит особняком. Он более "классичен" по своей форме, нежели более поздние ее картины. В своих "авангардных" фильмах режиссер не снималась.