Семиволос: В поведении нынешней так называемой крымской власти должен разбираться психиатр G

Семиволос: У крымских татар есть опыт сопротивления в условиях тотального запрета любых организационных структур
Фото: news24ua.com
Московская власть пытается частично склонять крымских татар к коллаборации, используя при этом те рычаги, которые у них есть, считает украинский политолог, директор Института ближневосточных исследований Игорь Семиволос.

В поведении нынешней так называемой крымской власти должен разбираться психиатр, сказал в комментарии "ГОРДОН" украинский политолог, директор Института ближневосточных исследований Игорь Семиволос.

"У Аксенова есть определенная история отношений с крымскими татарами, и он часто повторяет одни и те же аргументы, которые в свое время повторяла часть украинской власти, представленная в Крыму, в отношении крымских татар. Как известно, как раз пророссийская часть украинской власти в Крыму, выражала свое отношение к крымским татарам формулировкой, что Меджлиса просто нет. Но она вынуждена была сотрудничать с крымскими татарами и Меджлисом лишь из-за давления со стороны Киева. Поскольку сегодня этого нет, соответственно, они полностью раскрываются и полностью реализовывают те комплексы, которые они имеют и имели ранее", – сказал эксперт.

Такая политика в будущем создаст серьезные проблемы для самой российской власти и серьезно ограничит их возможности в установлении и поддержке контактов с крымскими татарами, считает Семиволос. "На сегодняшний день это является спиралью конфликта. Крымская власть готова идти на конфликты и готова на эскалацию этих конфликтов. Это опасно, но с другой стороны, это разрушает все те конструкции, которые выстраивает Москва. Надо отметить, что во всех крымских историях, где фигурирует Москва, всегда есть разница в отношениях между местной властью и московской властью в отношении к крымским татарам", – сказал он.

"Московская власть пытается частично склонять крымских татар к коллаборации, используя при этом те рычаги, которые у них есть. А это и казанские татары, и предложения, которыми они осыпают тех, кто изменил интересам крымско-татарского народа. Но, с другой стороны, мы видим достаточно примитивный подход крымской власти, где крымские татары, по большому счету, в целом рассматриваются как опасность.  Даже без разделения на коллаборантов или не коллаборантов", – выразил мнение политолог.

Война во время "мира" на Донбассе. 23 сентября. Онлайн-репортаж

По словам Семиволоса, у крымских татар есть как минимум опыт сопротивления в условиях тотального запрета любых организационных структур. "Единственное, что кардинально отличает нынешнюю ситуацию, это то, что время прошло, и крымскотатарские структуры в течение 24 лет действовали легально, а значит, этот опыт придется нарабатывать заново. И значительное количество крымскотатарских политиков, которые были эффективными в условиях легального существования структур, возможно, будут не настолько эффективны в условиях нелегального существования", – сказал эксперт.

"Надо понимать, что сегодня нет альтернативы мирному сопротивлению, поскольку российский сценарий как раз настроен на то, чтобы получить немирное сопротивление. И тогда Россия достаточно легко, используя силу, может придушить это сопротивление и очень быстро решить вопрос. В то же время, если сопротивление будет мирным, это усложняет для России окончательное решение крымскотатарского вопроса и, соответственно, создает для них очень негативную реакцию за границей.  Итак, очевидно, что призывы некоторых горячих голов, а такие время от времени звучат, о том, что надо переходить к более решительным действиям, мне кажутся несколько преждевременными. Для этого следует, как минимум, осознать, что с оккупантами уже вряд ли можно договориться, и другой альтернативы сопротивлению нет", – сказал Семиволос.

22 сентября самопровозглашенный премьер-министр Крыма Сергей Аксенов заявил, что Меджлиса крымскотатарского народа не существует. 

РФ выразила письменный протест в связи с участием в нью-йоркской конференции по вопросам коренных народов Меджлиса крымскотатарского народа.