Казарин о "диверсантах" в Крыму: В пресс-релизах ФСБ украинские яйца звенят почти как колокола Михайловского собора

Павел Казарин: Мы часто думаем, что силовая вертикаль в авторитарной стране работает, как отлаженный механизм, но в том и штука, что это не так
Фото: Stas Yurchenko / Facebook

Российская правоохранительная система похожа на бультерьера – она сжимает челюсти куда охотнее, чем разжимает, считает журналист Павел Казарин.

Единственное, что ясно наверняка – список украинских политзаключенных рискует вырасти еще на три фамилии, написал журналист Павел Казарин в Facebook, комментируя информацию о трех задержанных украинцах на территории аннексированного Крыма за якобы диверсионную деятельность.

"В пресс-релизах Федеральной службы безопасности (ФСБ) украинские яйца звенят почти как колокола Михайловского собора. У нас тут Совет национальной безопасности и обороны стратегию по Крыму два года принять не может. А вот вооруженных до зубов диверсантов на полуостров отправляет с завидной регулярностью. Я, конечно, знаю, что мы хитрая и коварная хунта, но российский телевизор способен поднять самооценку до небес", – отметил он.

По словам журналиста, самый частый вопрос, который задают сегодня: "За что в Севастополе взяли ребят?" А самый точный ответ: "Хрен его знает". "Мы часто думаем, что силовая вертикаль в авторитарной стране работает, как отлаженный механизм, но в том и штука, что это не так. Очень часто резонансные уголовные дела появляются на свет просто как "эксцесс исполнителя", – добавил Казарин.

Он отметил, что примером такой ситуации является дело украинского политзаключенного Олега Сенцова. "Оно стало возможным лишь потому, что крымским СБУшникам, решившим перейти на сторону ФСБ, назначили переаттестацию на декабрь 2014 года. И им было важно придумать дело, которое бы доказывало их нужность и преданность новому сюзерену. Вот и родилась история про четырех парней, решивших взорвать в Симферополе "вечный огонь" и памятник Ленину", – написал журналист.

По его словам, правоохранительная система в РФ похожа на бультерьера: "Единственное, что ясно наверняка – список украинских политзаключенных рискует вырасти еще на три фамилии. Вероятнее всего – и вырастет. Просто потому, что российская правоохранительная система похожа на бультерьера – она сжимает челюсти куда охотнее, чем разжимает. Шаг назад выглядит как поражение и чреват выговорами, а потому дела всегда доводятся до финала. Того самого, что редко оставляет надежду на хеппи-энд их фигурантам".

10 ноября ФСБ РФ заявила о задержании в Севастополе планировавших теракты "украинских диверсантов". В Министерстве обороны Украины заявили, что в Крыму никаких украинских диверсантов нет, а в Главном управлении разведки Минобороны Украины отметили, что информация о задержании в Севастополе якобы участников диверсионно-террористической группы ведомства – фейк.

Позже российские СМИ сообщили, что были задержаны Алексей Бессарабов, Дмитрий Штыбликов и Владимир Дудка. Ленинский суд города Севастополя принял решение арестовать задержанных по подозрению в подготовке диверсий на полуострове.

Летом текущего года российские спецслужбы уже сообщали о предотвращении терактов в Крыму, якобы подготовленных украинской разведкой, и о гибели двух российских военнослужащих. 

В ФСБ рассказали, что задержали в Крыму "сотрудника Главного управления разведки Минобороны Украины" Евгения Панова по обвинению в организации терактов. Агентство ТАСС со ссылкой на источники в "правоохранительных органах" Крыма сообщало, что Панов якобы "полностью признал свою вину" во время допроса. По словам брата Панова Игоря Котелянца, Евгений подтвердил, что читал "признательные" показания с листа после пыток.

11 августа его арестовали на два месяца. Кроме Панова на два месяца арестовали также Андрея Захтея и Редвана Сулейманова.

В мае 2014 года в Симферополе арестовали четверых местных проукраинских активистов: Геннадия Афанасьева, Алексея Чирния, Александра Кольченко и кинорежиссера Олега Сенцова. В августе 2015 года российский суд признал их виновными в подготовке терактов в Крыму и поджоге офисов двух партий в Симферополе.

Афанасьев и Чирний согласились сотрудничать со следствием и получили по семь лет тюрьмы. Сенцов был приговорен к 20 годам лишения свободы, Кольченко – к 10 годам.