Муждабаев: Резолюция ООН жестче, чем высказывания украинских политиков, которые войну войной назвать не могут G

Айдер Муждабаев: Вдумайтесь: Генассамблея приняла решение и ввела терминологию, на которую до сих пор не решились власти внутри Украины
Фото: Ayder İzzet Oğlı Muzhdabaev / Facebook

Резолюция Генассамблеи ООН о нарушении прав человека в Крыму – важнейший документ, в котором впервые на международном уровне полуостров официально назван оккупированной территорией, а Россия – страной-агрессором, заявил изданию "ГОРДОН" заместитель гендиректора крымскотатарского телеканала ATR Айдер Муждабаев.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о "Положении в области прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе (Украина)" – это не очередное выражение "глубокой озабоченности", а важный документ, в котором все названо своими именами. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил журналист, публицист, заместитель гендиректора крымскотатарского телеканала ATR Айдер Муждабаев.

"Решение Генассамблеи – это не очередное выражение "глубокой озабоченности". Резолюцию можно было бы воспринимать как бюрократическую бумажку, если бы не одно "но". Впервые на международном уровне Крым официально назван временно оккупированной территорией, а Россия – страной-агрессором по отношению к Украине. Вдумайтесь: Генассамблея приняла решение и ввела терминологию, на которую до сих пор не решились власти внутри Украины. Извините, но в Украине Россия до сих пор официально не признана страной-оккупантом", – подчеркнул Муждабаев.

В январе 2015 года Верховная Рада приняла постановление о признании России агрессором, однако этот документ обращен к международным организациям, а не регулирует ситуацию внутри страны. По мнению журналиста, это потому, что украинские политики до сих пор не решаются официально признать войну – войной, агрессора – агрессором.

"Резолюция ООН более жесткая, чем многие высказывания украинских политиков, которые все никак не могут назвать вещи своими именами: войну – войной, агрессора – агрессором. И то, что люди из далеких стран, которые вообще к Украине не имеют отношения, сказали правду – очень важно. Это кирпичик в будущий большой фундамент. К сожалению, пока кирпичики складываются медленно", – сказал Муждабаев.

Публицист считает, что Украина сама виновата, что решения на международном уровне принимаются с запозданием.

"Мы сами виноваты, что это сделано поздно. Никто за нас не защитит наших людей, не вернет наши земли. И если мы сами так беспринципны, что готовы забыть про Крым, почему о нем должны помнить другие? Поддержка на голосовании в Генассамблее – большой аванс Украине, который нас самих обязывает соответствовать резолюции прежде всего делами, а не словами", – подытожил Муждабаев.

19 декабря 2016 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о нарушении прав человека в оккупированном Крыму и Севастополе. Таким образом, Генассамблея поддержала проект резолюции, предложенный третьим комитетом (по социальным и гуманитарным вопросам, а также вопросам культуры) 15 ноября.

В документе впервые Россия называется государством-оккупантом, а Крым – временно оккупированной территорией. Резолюция осуждает ущемление прав человека, дискриминационные меры и практику в отношении жителей временно оккупированного Крыма, в том числе крымских татар, а также украинцев и лиц, принадлежащих к другим этническим и религиозным группам, со стороны российских оккупационных властей.

Документ поддержали 70 делегаций, против высказались 26 стран, включая Россию, Армению, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Азербайджан. Еще 77 делегаций воздержались при голосовании.

В документе впервые Россия называется государством-оккупантом, а Крым – временно оккупированной территорией. Резолюция осуждает ущемление прав человека, дискриминационные меры и практику в отношении жителей временно оккупированного Крыма.

Россия оккупировала Крым после незаконного референдума весной 2014 года.